Найти в Дзене

Рязань. Транспорт.

Рассказ из моего Живого журнала от 2017 года.

Очень общий обзор транспортных дел в городе-на-Оке.

Основой (прямо скажем «хребтом») городского общественного транспорта в Рязани служит троллейбус. Сеть разветвленная, три(!) депо, четырнадцать постоянных маршрутов, почти двести рогатых повозок.

-2

Депо №1 обслуживает единственный маршрут №5. Как вы можете понять по маршрутной табличке — кольцевой.

-3

Вот таких ЗиУ-682Г (или ЗиУ-9, безо всяких переделок и улучшений) в городе больше половины парка.

Так получилось, что как раз на пятом маршруте мы катались очень много.

-4

Несколько подновленный вариант троллейбусной классики — ЗиУ-682Г-016.03 №1091 маршрута №5 на конечной станции «Улица Строителей».

-5

Реклама самая разнообразная на бортах. Модель ВЗТМ-5284 по прозвищу «лягушка», еще одно новое прочтение старины ЗиУ-9.

-6

Троллейбусное депо №2 располагается на выезде в сторону Москвы и обслуживает маршруты №1, 4, 8, 9, 10, 16, 17. Это все те маршруты, что уходят за железнодорожную станцию «Рязань-2».

Маршрут №1 ходит от самого Кремля очень далеко на окраину, аж за Дягилево. «Забайкальская ул.» —- это такой псевдоним большого района новой застройки.

-7

Реклама «Трогательного Зоопарка» на борту.

-8

По свидетельству очевидцев в Рязани это заведение особенно трэшово (можно набюдать дохлых кроликов), мы посещали этот сетевой зоосад Волгограде и в подобные свидетельства охотно верим. Впрочем к троллейбусам это не имеет никакого отношения.

Маршрут №4 в центр вообще не заезжает (он пересекает Московское шоссе поперек), №8 и №9 ходят редко и, поэтому, в объектив вовсе не попали.

Исторически троллейбусы в Рязани вот такого оранжевого цвета. В этом колере остались самые старые машины, с удивительно аутентичным салоном, с теми самыми мягкими сиденьями и резиновыми ковриками на полу, которые помнят Брежнева.

-9

Маршрутные доски — это по-московски, здесь на мелочи не размениваются. Сразу на борт наносят.

-10

Ходит «десятка» часто.

-11

«Обследуйся на ВИЧ». Троллейбус плохого не посоветует!

-12

А вот это, похоже, так называемый «летний маршрут». Иногда «десятку» продляют за Речной Вокзал, до Лесопарка.

-13

Еще один вариант рекламной раскраски.

-14

Троллейбус маршрута №16 отрезало первомайской демонстрацией на боковой улице. Водитель зря времени не терял и обедал в салоне, гостеприимно разрешая всем посидеть внутри.

-15

Тоже далеко ходит, до Комбайнового завода.

-16

Маршруты третьего парка - №2, 3, 6, 12, 13, 15.

-17

Вот эта модель, которая в Рязани существует вообще в единственном экземпляре — МТрЗ-5279-0000012.

Только на третьем маршруте мне встречались ЗиУ-683Б (или, говоря проще, ЗиУ-10), сочлененные.

-18

Таких пять штук на весь город.

-19

Троллейбус и тюльпаны. Почему-то маршрут №6, а парк — первый.

-20

Поворот с улицы Ленина на улицу Соборную.

-21

Да, самое главное! Троллейбус в Рязани существует с 1949 года и об этом можно прочитать где? Правильно, на самом троллейбусе. На фото модель ЛиАЗ-5280.

-22

Автобусы попадаются всякие. Вот это — самые новые.

-23

Вот такого уже мало, что не может не радовать.

-24

А маршруток по-прежнему полно. Обратите внимание, тут не комплексуют и прямо пишут, что конечная остановка — Психбольница (хорошо не Дурдом).

Но главная изюминка городского транспорта вовсе не это. А вот что —

-26

Да-да-да, это классические Икарусы-280.

-27

Их немало! Но почему-то все они работают на семнадцатом маршруте.

-28

Окраска самая олдовая, ностальгия заедает.

-29

Электрички на станции Рязань-I.

-30

А теперь не имеющие отношения к транспорту интересные машины, попавшиеся на первомайской демонстрации.

Странный автомобиль на базе ПАЗ. (На auto_daily разъяснили, что это полицейский гугломобиль с панорамной подвесной и четырьмя угловыми камерами).

-31

Какая-то армейская машина связи? В оцеплении там как раз курсанты-десантники стояли. (На auto_daily разъяснили, что это командно-штабная машина Р-142М).

-32

Ну и обыкновенная машина скорой помощи напоследок.

-33

Вот такой обзор.