Рассказ из моего Живого журнала от 2017 года.
Очень общий обзор транспортных дел в городе-на-Оке.
Основой (прямо скажем «хребтом») городского общественного транспорта в Рязани служит троллейбус. Сеть разветвленная, три(!) депо, четырнадцать постоянных маршрутов, почти двести рогатых повозок.
Депо №1 обслуживает единственный маршрут №5. Как вы можете понять по маршрутной табличке — кольцевой.
Вот таких ЗиУ-682Г (или ЗиУ-9, безо всяких переделок и улучшений) в городе больше половины парка.
Так получилось, что как раз на пятом маршруте мы катались очень много.
Несколько подновленный вариант троллейбусной классики — ЗиУ-682Г-016.03 №1091 маршрута №5 на конечной станции «Улица Строителей».
Реклама самая разнообразная на бортах. Модель ВЗТМ-5284 по прозвищу «лягушка», еще одно новое прочтение старины ЗиУ-9.
Троллейбусное депо №2 располагается на выезде в сторону Москвы и обслуживает маршруты №1, 4, 8, 9, 10, 16, 17. Это все те маршруты, что уходят за железнодорожную станцию «Рязань-2».
Маршрут №1 ходит от самого Кремля очень далеко на окраину, аж за Дягилево. «Забайкальская ул.» —- это такой псевдоним большого района новой застройки.
Реклама «Трогательного Зоопарка» на борту.
По свидетельству очевидцев в Рязани это заведение особенно трэшово (можно набюдать дохлых кроликов), мы посещали этот сетевой зоосад Волгограде и в подобные свидетельства охотно верим. Впрочем к троллейбусам это не имеет никакого отношения.
Маршрут №4 в центр вообще не заезжает (он пересекает Московское шоссе поперек), №8 и №9 ходят редко и, поэтому, в объектив вовсе не попали.
Исторически троллейбусы в Рязани вот такого оранжевого цвета. В этом колере остались самые старые машины, с удивительно аутентичным салоном, с теми самыми мягкими сиденьями и резиновыми ковриками на полу, которые помнят Брежнева.
Маршрутные доски — это по-московски, здесь на мелочи не размениваются. Сразу на борт наносят.
Ходит «десятка» часто.
«Обследуйся на ВИЧ». Троллейбус плохого не посоветует!
А вот это, похоже, так называемый «летний маршрут». Иногда «десятку» продляют за Речной Вокзал, до Лесопарка.
Еще один вариант рекламной раскраски.
Троллейбус маршрута №16 отрезало первомайской демонстрацией на боковой улице. Водитель зря времени не терял и обедал в салоне, гостеприимно разрешая всем посидеть внутри.
Тоже далеко ходит, до Комбайнового завода.
Маршруты третьего парка - №2, 3, 6, 12, 13, 15.
Вот эта модель, которая в Рязани существует вообще в единственном экземпляре — МТрЗ-5279-0000012.
Только на третьем маршруте мне встречались ЗиУ-683Б (или, говоря проще, ЗиУ-10), сочлененные.
Таких пять штук на весь город.
Троллейбус и тюльпаны. Почему-то маршрут №6, а парк — первый.
Поворот с улицы Ленина на улицу Соборную.
Да, самое главное! Троллейбус в Рязани существует с 1949 года и об этом можно прочитать где? Правильно, на самом троллейбусе. На фото модель ЛиАЗ-5280.
Автобусы попадаются всякие. Вот это — самые новые.
Вот такого уже мало, что не может не радовать.
А маршруток по-прежнему полно. Обратите внимание, тут не комплексуют и прямо пишут, что конечная остановка — Психбольница (хорошо не Дурдом).
Но главная изюминка городского транспорта вовсе не это. А вот что —
Да-да-да, это классические Икарусы-280.
Их немало! Но почему-то все они работают на семнадцатом маршруте.
Окраска самая олдовая, ностальгия заедает.
Электрички на станции Рязань-I.
А теперь не имеющие отношения к транспорту интересные машины, попавшиеся на первомайской демонстрации.
Странный автомобиль на базе ПАЗ. (На auto_daily разъяснили, что это полицейский гугломобиль с панорамной подвесной и четырьмя угловыми камерами).
Какая-то армейская машина связи? В оцеплении там как раз курсанты-десантники стояли. (На auto_daily разъяснили, что это командно-штабная машина Р-142М).
Ну и обыкновенная машина скорой помощи напоследок.
Вот такой обзор.