Давненько наш автосервис не встречал таких капитально запущенных машинок. Приехало сегодня корейское чудо без тормозов, тормозило ручником. Бачок для тормозухи был пустым, штуцер на заднем цилиндре вообще выкручен, а сам цилиндр имел вот такой вид. Колодки сняли мы сами, а потом фотографировали, но сути дела это не меняет.
Как вы видите пыльник тормозного цилиндра не сидит на своем месте. Причем уже достаточно давно. Так как закисло и заросло грязью и ржавчиной. У каких мастеров эта машина проходила ремонт и обслуживание?
Тормозные барабаны тоже в печальном состоянии. Но это не так страшно, они ещё работают. И в принципе еще поживут на этой машине.
Передние тормозные диски из той же серии. В принципе они работают, но эффективность уже потеряли примерно на 30% , если не больше.
На этом фото видно, что дополнительно, к тормозным дискам можно приговорить внешний пыльник шрус. Его тоже надо менять пока не позно, и он не утащил за собой сам ШРУС.
С горем пополам все поменяли, осталось прокачать ГТЦ, тормозную систему и отправить человека с тормозами домой. Но вышла неувязочка. Прокачать систему не удалось! Бачок с тормозной жидкостью никак не хотел отдавать тормозуху в систему. Передний контур прокачать смогли, а задний никак. Разборка главного тормозного цилиндра не помогла, и даже не внесла ясность, каким образом жидкость не попадает из бачка в цилиндр. При наличии свободно проходимых отверстий в цилиндре. Самотеком не получается, под давлением тоже, в общем отправили человека за новым цилиндром и ждем продолжения истории.
Продолжение наступило быстро. На следующий день клиент привез в наш автосервис главный тормозной цилиндр. Он был установлен, и система замечательно прокачалась. И владелец довольный поехал домой, собирать деньги и запчасти на дальнейший ремонт и обслуживание своего автомобиля.
А мы разобрали неисправный ГТЦ и поняли почему не смогли прокачать систему. Внутри поршня заднего контура запрессован хитрый клапан, который работает по непонятной нам схеме. Фоток, к сожалению, мы не сделали, хотя все равно по ним ничего непонятно. Этот клапан перепускает немного тормозной жидкости в начале хода педали тормоза, создавая разницу в усилии между передним и задним контуром тормозов.
Он от грязи потерял подвижность и остался в закрытом состоянии, по этому жидкость не могла пройти и не прокачивалась система. Вытащить его невозможно, расшевелить тоже, по этому только менять все целиком.
Вот так, несвоевременное техническое обслуживание приводит к неприятным и дорогим последствиям.