Война букашек была выпущена немалоизвестной студией "Alawar" 10-го Июня 2010 года. Сама компания до сих пор жива и делает игры и по сей день, тот же самый Beholder был выпущен под издательством Alawar.
Но вернёмся к Братьям нашим меньшим, а именно Букашкам. Сама эта игра меня заинтересовала своим необычным сеттингом, визуальным стилем, и , конечно же, геймплеем. Сама игра недоступна на данный момент на официальном сайте Alawar, хотя в моем детстве была, поэтому мне пришлось воспользоваться торрентом, для освежения своих знаний. Ссылку на сайт оставлю в конце статьи.
Сама игра приветствует на стандартным лаунчером алавар, с рекламой их игр.
После запуска, нас встречает приятная фоновая музыка и главное меню, оформленное в виде древесных листов.
В этой игре присутствует мультиплеер на двух игроков за одним столом, что позволяло продлить удовольствие от основной игры на множество часов, в попытках составить идеальную контр-тактику против твоего более скиллового друга, что проходил компанию 5 раз подряд, и каждый раз при твоём поражении насмехается над твоей беспомощностью.
Но вернёмся к одиночной игре: В ней вам необходимо управлять букашками, выпуская их по одной из 2/3/4 линий. Сама камера занимает положение сверху, что позволяет удобно наблюдать за происходящим.
В одиночной игре нам предстоит пройти кампанию, состоящую из 39 миссий разного рода, делящихся на 4 типа, но лишь 3 из них - сюжетные. Спасение, Сражение, Защита, Сбор запасов и "Испытания".
К слову, если вам нравиться наблюдать за букашками подробно, и вы хотите рассмотреть каждую их анимацию, для этого на правую кнопку мыши было назначено увеличение, что позволяет всласть рассмотреть все 6 муравьиных ног, и понаблюдать их немногочисленные "возгласы" в различных ситуациях.
Но не стоит увлекаться рассматриванием конечностей букашек, ибо сама игра полна скорости и часто в ней нужно обладать реакцией, чтобы выпустить нужного жука вовремя и спасти положение. Самих букашек существует 2 основных типа: Собиратели и Боевые. Собиратели делятся на слабых и сильных, воздушных и наземных, а Боевые - на ближнебойных, дальнобойных, воздушных и особых. Слабые собиратели предназначены только для сбора нектара, а сильные могут помимо сбора нектара задержать врага ненадолго, предоставив вам время для реагирования на сложившуюся ситуацию. Нектар появляется на цветах, где собрать его могут только пчёлы, а цветы время от времени, качаясь на ветру, сбрасывают этот нектар на землю, что позволяет собрать его муравьям.
Самая тяжелая часть игры - построение идеальной "гусеницы". Под гусеницей я подразумеваю вереницу юнитов, идущих друг за другом. Поскольку дороги в этой игре настолько узкие, что по ним может идти лишь одна букашка на полосе, "гусеницы" становятся залогом успеха в этой игре. Мой вариант - Жук-олень, Паук, клоп и по необходимости гусеница/ядовитая гусеница. Повторять до победного.
Но не стоит слишком увлекаться построением гусениц, нужно ещё и следить за действиями компьютерного болванчика, у которого, похоже, бесконечные запасы нектара! Вы не можете строить беспрерывно строить одного и того-же юнита сколько бы нектара у вас не было. А всё из-за "перезарядки", что добавляет ещё один элемент в многочисленную стратегическую составляющую Войны Букашек. Итого, помимо лимита из 20-ти жуков и нектара, что добывается по три за штуку, мы имеем ещё скорость передвижения юнитов, их урон, урон по домику, скорость восстановления, стоимость этих юнитов и тип их атак! Всё это заслуженно вносит Войну Букашек в ряды стратегий в реальном времени.
Помимо стандартных 2х ресурсов(лимита и нектара), есть ещё и третий ресурс, что непосредственно во время миссий не используется. Это пыльца. Заработать её можно убивая вражеских жуков и выполняя разнообразные "достижения", которые можно получать многократно, но в разных матчах.
С помощью пыльцы можно покупать жучьих героев после окончания миссии, по тысяче на штуку.
Сами эти герои представляют огромную опасность как для вражеских жуков, так и для самого домика в целом. Как можно увидеть по затемненным телам - наши герои являются продвинутой версией своих обычных коллег по цеху! Справа - смесь осы и бомбардировщика, по середине - ультра-мега-травоклоп. Слева - жук-танкист, прошедший афганскую войну, а потому ставший непробиваемым танком.
Итого: Имея уникальный и современный на тот момент мультяшный графический стиль, разнообразные тактики, многочисленные экономическо-стратегические нюансы и возможность играть в 2ем за одним компьютером(на мышке и клавиатуре), делает эту игру не только представителем жанра стратегий реального времени, но и достаточно интересным проектом, в который я настоятельно рекомендую вам поиграть!
P.S.: ссылка https://gamestracker.org/torrents/pc/strategii/vojna_bukashek/2-1-0-12620