Найти тему
Об играх серьёзно

Война букашек - оригинальная стратегия от Российских Разработчиков.

Война букашек была выпущена немалоизвестной студией "Alawar" 10-го Июня 2010 года. Сама компания до сих пор жива и делает игры и по сей день, тот же самый Beholder был выпущен под издательством Alawar.

Но вернёмся к Братьям нашим меньшим, а именно Букашкам. Сама эта игра меня заинтересовала своим необычным сеттингом, визуальным стилем, и , конечно же, геймплеем. Сама игра недоступна на данный момент на официальном сайте Alawar, хотя в моем детстве была, поэтому мне пришлось воспользоваться торрентом, для освежения своих знаний. Ссылку на сайт оставлю в конце статьи.

Сама игра приветствует на стандартным лаунчером алавар, с рекламой их игр.

"Никто не вернётся в 2007", а в 2011 пожалуйста!
"Никто не вернётся в 2007", а в 2011 пожалуйста!

После запуска, нас встречает приятная фоновая музыка и главное меню, оформленное в виде древесных листов.

На фоне вы можете наблюдать баталии разных жуков между собой, происходящие в реальном времени!
На фоне вы можете наблюдать баталии разных жуков между собой, происходящие в реальном времени!

В этой игре присутствует мультиплеер на двух игроков за одним столом, что позволяло продлить удовольствие от основной игры на множество часов, в попытках составить идеальную контр-тактику против твоего более скиллового друга, что проходил компанию 5 раз подряд, и каждый раз при твоём поражении насмехается над твоей беспомощностью.

Но вернёмся к одиночной игре: В ней вам необходимо управлять букашками, выпуская их по одной из 2/3/4 линий. Сама камера занимает положение сверху, что позволяет удобно наблюдать за происходящим.

Поскольку тут представлена одна из начальных миссий, на верху экрана показана цель миссии.
Поскольку тут представлена одна из начальных миссий, на верху экрана показана цель миссии.

В одиночной игре нам предстоит пройти кампанию, состоящую из 39 миссий разного рода, делящихся на 4 типа, но лишь 3 из них - сюжетные. Спасение, Сражение, Защита, Сбор запасов и "Испытания".

К слову, если вам нравиться наблюдать за букашками подробно, и вы хотите рассмотреть каждую их анимацию, для этого на правую кнопку мыши было назначено увеличение, что позволяет всласть рассмотреть все 6 муравьиных ног, и понаблюдать их немногочисленные "возгласы" в различных ситуациях.

Но не стоит увлекаться рассматриванием конечностей букашек, ибо сама игра полна скорости и часто в ней нужно обладать реакцией, чтобы выпустить нужного жука вовремя и спасти положение. Самих букашек существует 2 основных типа: Собиратели и Боевые. Собиратели делятся на слабых и сильных, воздушных и наземных, а Боевые - на ближнебойных, дальнобойных, воздушных и особых. Слабые собиратели предназначены только для сбора нектара, а сильные могут помимо сбора нектара задержать врага ненадолго, предоставив вам время для реагирования на сложившуюся ситуацию. Нектар появляется на цветах, где собрать его могут только пчёлы, а цветы время от времени, качаясь на ветру, сбрасывают этот нектар на землю, что позволяет собрать его муравьям.

Самая тяжелая часть игры - построение идеальной "гусеницы". Под гусеницей я подразумеваю вереницу юнитов, идущих друг за другом. Поскольку дороги в этой игре настолько узкие, что по ним может идти лишь одна букашка на полосе, "гусеницы" становятся залогом успеха в этой игре. Мой вариант - Жук-олень, Паук, клоп и по необходимости гусеница/ядовитая гусеница. Повторять до победного.

Но не стоит слишком увлекаться построением гусениц, нужно ещё и следить за действиями компьютерного болванчика, у которого, похоже, бесконечные запасы нектара! Вы не можете строить беспрерывно строить одного и того-же юнита сколько бы нектара у вас не было. А всё из-за "перезарядки", что добавляет ещё один элемент в многочисленную стратегическую составляющую Войны Букашек. Итого, помимо лимита из 20-ти жуков и нектара, что добывается по три за штуку, мы имеем ещё скорость передвижения юнитов, их урон, урон по домику, скорость восстановления, стоимость этих юнитов и тип их атак! Всё это заслуженно вносит Войну Букашек в ряды стратегий в реальном времени.

Помимо стандартных 2х ресурсов(лимита и нектара), есть ещё и третий ресурс, что непосредственно во время миссий не используется. Это пыльца. Заработать её можно убивая вражеских жуков и выполняя разнообразные "достижения", которые можно получать многократно, но в разных матчах.

как вы можете заметить, графический стиль ярок во всём: от надписей и до эмблем.
как вы можете заметить, графический стиль ярок во всём: от надписей и до эмблем.

С помощью пыльцы можно покупать жучьих героев после окончания миссии, по тысяче на штуку.

Да, их всего три. Но черт, как же они сильны!
Да, их всего три. Но черт, как же они сильны!

Сами эти герои представляют огромную опасность как для вражеских жуков, так и для самого домика в целом. Как можно увидеть по затемненным телам - наши герои являются продвинутой версией своих обычных коллег по цеху! Справа - смесь осы и бомбардировщика, по середине - ультра-мега-травоклоп. Слева - жук-танкист, прошедший афганскую войну, а потому ставший непробиваемым танком.

Итого: Имея уникальный и современный на тот момент мультяшный графический стиль, разнообразные тактики, многочисленные экономическо-стратегические нюансы и возможность играть в 2ем за одним компьютером(на мышке и клавиатуре), делает эту игру не только представителем жанра стратегий реального времени, но и достаточно интересным проектом, в который я настоятельно рекомендую вам поиграть!

P.S.: ссылка https://gamestracker.org/torrents/pc/strategii/vojna_bukashek/2-1-0-12620