Белл P-39 Эйракобра — американский истребитель, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины пилота и был связан с воздушным винтом длинным валом) и весьма мощным вооружением.
Аэрокобра - первой серийная машина компании Bell Aircraft, основанной в 1935 году. В том же году Роберт Вудс - один из конструкторов Bell - побывал на демонстрации новой 37-мм автоматической авиационной пушки Oldsmobile T9. Эта пушка очень понравилась Вудсу, и у него появилась идея поставить её на одномоторный истребитель.
Для конструкции была выбрана схема свободнонесущего моноплана, присущая всем истребителям нового поколения, однако чтобы разместить пушку двигатель Allison V-1710 расположили не в носовой части самолета, а у задней кромки крыла. Вал трансмиссии длиной около 3 м шёл по низу фюзеляжа.
7 октября 1937 года Bell получил контракт на строительство прототипа под обозначением XP-39. Первый полёт состоялся 6 апреля 1939 года. Ещё до окончания лётных испытаний 27 апреля 1939 г. Армия США и Bell Aircraft заключили контракт на постройку первой серии из 13 единиц под обозначением YP-39. Поскольку желанием военных было использовать «Аэрокобру» с её мощным вооружением на малых и средних высотах - как фронтовой истребитель, было принято решение снять турбонагнетатель, а мотор заменить на V-1710-39 с максимальной мощностью 1090 л. с., оптимизированный для средних высот.
Заднее расположение двигателя давало самолету целый ряд преимуществ: лучшая манёвренность, аэродинамика, лучший обзор, возможность размещения более тяжёлого вооружения, большая защищённость лётчика. «Автомобильного» типа двери, облегчавшие посадку в самолёт, но делавшие аварийное покидание самолёта опасным.
Первым из серийных истребителей Аэрокобра получила шасси с передней стойкой вместо заднего костыля.
К недостаткам самолета относили невыдающиеся скоростные характеристики (максимальная скорость не превышала 600 км/ч) и снижение боевых характеристик на больших высотах. Однако вооружение было убойным - одна 37-мм пушка с боезапасом в 30 патронов, два 12,7-мм пулемета (200 патронов) и четыре 7,62-мм пулемета (до 1000 патронов). На фото ниже - залп "из всех орудий" ночью.
Американские и английские пилоты считали Аэрокобру малоценной, поскольку они, как правило, вели бои на больших высотах, где данный самолёт уступал другим истребителям. В значительной мере именно благодаря такой "непопулярности" её стали поставлять в СССР. Однако на советско-германском фронте в полной мере проявились положительные качества этого самолёта, а именно: мощное вооружение и высокая манёвренность на средних и низких высотах, где в основном и действовала советская истребительная авиация. По этой причине советские пилоты высоко оценили лётные качества самолета.
Всего было с 1940 по 1944 год было выпущено 9584 шт. Почти половина всех выпущенных самолётов (более 4500 единиц) были поставлены в СССР по ленд-лизу. На P-39 летали самые результативные асы, как Александр Покрышкин, Григорий Речкалов, Александр Клубов, Николай Гулаев, Амет Хан-Султан.
Технические характеристики:
- Размах крыла 10.36 м
- Длина 9.21 м
- Высота 3.78 м
- Масса пустого 2587 кг, нормальная взлетная 3421 кг, максимальная взлетная 3995 кг
- Двигатель Allison V-1710-85, 1150 л.с.
- Максимальная скорость 605 км/ч
- Крейсерская скорость 450 км,ч
- Практическая дальность 805 км
- Практический потолок 10730 м
- Вооружение: 37-мм пушка М4 с боезапасом в 30 патронов, два 12,7-мм пулемета М2 (200 патронов) и четыре 7,62-мм пулемета MG40 (до 1000 патронов)
Набор от Звезды.
Уровень сложности: Простой, но есть нюансы.
Пластик: Хорошее литье, темно-зеленый пластик чуть более мягкий, чем традиционный серый.
Инструкция: Все понятно, но про то, что в носовую часть надо напихать груз, чтобы самолет не заваливался на хвост, как-то умолчали.
Детализация: Хорошая в пределах масштаба. Летчики, приборы, расшивка.
Сборка: Про то, что в нос надо напихать груз, я уже упомянул. Левая дверь "автомобильного" типа крепится очень непросто. В остальном все довольно просто.
Окраска: Американская окраска была простой, без камуфляжных разводов, поэтому сложностей нет. Темно-зеленый Звезда мастер-акрил 35 сверху и 23 авиационный голубой снизу.
Декали: хорошие по качеству, без мелких деталей.
Цена: 252р.
Итого.
Плюсы: Аккуратно четко собирается. Небольшая цена.
Минусы: Есть непростые нюансы при сборке.
Что получилось: