Найти тему
Самолеты в 1/72

Bell P-39N Airacobra. Звезда. 1/72

Airacobra
Airacobra

Белл P-39 Эйракобра — американский истребитель, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины пилота и был связан с воздушным винтом длинным валом) и весьма мощным вооружением.

-2

Аэрокобра - первой серийная машина компании Bell Aircraft, основанной в 1935 году. В том же году Роберт Вудс - один из конструкторов Bell - побывал на демонстрации новой 37-мм автоматической авиационной пушки Oldsmobile T9. Эта пушка очень понравилась Вудсу, и у него появилась идея поставить её на одномоторный истребитель.

Отсек вооружения. Видны снаряды 37-мм пушки
Отсек вооружения. Видны снаряды 37-мм пушки

Для конструкции была выбрана схема свободнонесущего моноплана, присущая всем истребителям нового поколения, однако чтобы разместить пушку двигатель Allison V-1710 расположили не в носовой части самолета, а у задней кромки крыла. Вал трансмиссии длиной около 3 м шёл по низу фюзеляжа.

Схема расположения агрегатов
Схема расположения агрегатов

7 октября 1937 года Bell получил контракт на строительство прототипа под обозначением XP-39. Первый полёт состоялся 6 апреля 1939 года. Ещё до окончания лётных испытаний 27 апреля 1939 г. Армия США и Bell Aircraft заключили контракт на постройку первой серии из 13 единиц под обозначением YP-39. Поскольку желанием военных было использовать «Аэрокобру» с её мощным вооружением на малых и средних высотах - как фронтовой истребитель, было принято решение снять турбонагнетатель, а мотор заменить на V-1710-39 с максимальной мощностью 1090 л. с., оптимизированный для средних высот.

Двигатель Allison V-1710
Двигатель Allison V-1710

Заднее расположение двигателя давало самолету целый ряд преимуществ: лучшая манёвренность, аэродинамика, лучший обзор, возможность размещения более тяжёлого вооружения, большая защищённость лётчика. «Автомобильного» типа двери, облегчавшие посадку в самолёт, но делавшие аварийное покидание самолёта опасным.

Это снимок советского летчика, садящегося в Эйракобру
Это снимок советского летчика, садящегося в Эйракобру

Первым из серийных истребителей Аэрокобра получила шасси с передней стойкой вместо заднего костыля.

Обслуживание
Обслуживание

К недостаткам самолета относили невыдающиеся скоростные характеристики (максимальная скорость не превышала 600 км/ч) и снижение боевых характеристик на больших высотах. Однако вооружение было убойным - одна 37-мм пушка с боезапасом в 30 патронов, два 12,7-мм пулемета (200 патронов) и четыре 7,62-мм пулемета (до 1000 патронов). На фото ниже - залп "из всех орудий" ночью.

Залп из всех орудий!
Залп из всех орудий!

Американские и английские пилоты считали Аэрокобру малоценной, поскольку они, как правило, вели бои на больших высотах, где данный самолёт уступал другим истребителям. В значительной мере именно благодаря такой "непопулярности" её стали поставлять в СССР. Однако на советско-германском фронте в полной мере проявились положительные качества этого самолёта, а именно: мощное вооружение и высокая манёвренность на средних и низких высотах, где в основном и действовала советская истребительная авиация. По этой причине советские пилоты высоко оценили лётные качества самолета.

Панель приборов
Панель приборов

Всего было с 1940 по 1944 год было выпущено 9584 шт. Почти половина всех выпущенных самолётов (более 4500 единиц) были поставлены в СССР по ленд-лизу. На P-39 летали самые результативные асы, как Александр Покрышкин, Григорий Речкалов, Александр Клубов, Николай Гулаев, Амет Хан-Султан.

Технические характеристики:

  • Размах крыла 10.36 м
  • Длина 9.21 м
  • Высота 3.78 м
  • Масса пустого 2587 кг,  нормальная взлетная 3421 кг, максимальная взлетная 3995 кг
  • Двигатель Allison V-1710-85, 1150 л.с.
  • Максимальная скорость  605 км/ч
  • Крейсерская скорость 450 км,ч
  • Практическая дальность 805 км
  • Практический потолок 10730 м
  • Вооружение:  37-мм пушка М4 с боезапасом в 30 патронов,  два 12,7-мм пулемета М2 (200 патронов) и четыре 7,62-мм пулемета MG40 (до 1000 патронов)

Набор от Звезды.

-10

Уровень сложности: Простой, но есть нюансы.
Пластик: Хорошее литье, темно-зеленый пластик чуть более мягкий, чем традиционный серый.
Инструкция: Все понятно, но про то, что в носовую часть надо напихать груз, чтобы самолет не заваливался на хвост, как-то умолчали.
Детализация: Хорошая в пределах масштаба. Летчики, приборы, расшивка.
Сборка: Про то, что в нос надо напихать груз, я уже упомянул. Левая дверь "автомобильного" типа крепится очень непросто. В остальном все довольно просто.
Окраска: Американская окраска была простой, без камуфляжных разводов, поэтому сложностей нет. Темно-зеленый Звезда мастер-акрил 35 сверху и 23 авиационный голубой снизу.
Декали: хорошие по качеству, без мелких деталей.
Цена: 252р.

Итого.

Плюсы: Аккуратно четко собирается. Небольшая цена.
Минусы: Есть непростые нюансы при сборке.

Что получилось:

-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17