Эпоха анонимного интернета прошла — интернет провайдер или оператор мобильной связи может идентифицировать любого пользователя, который не использует специальные инструменты.
Когда пользователь попадает "под колпак"?
Практически сразу же после заключения контракта с оператором своей мобильной связи. Абоненту, ФИО и информация по проживании которого остаются у мобильной компании, предоставляется номер телефона, фактически — уникальный идентификатор. И с этого момента анонимность, пускай даже и чисто номинальная, заканчивается.
Какую информацию о нас собирают операторы?
Проще всего оператору получить метаданные. Это информация о посещаемых сайтах, времени их чтения, количестве и времени звонков, местоположении пользователя. Поскольку большинство людей носят свои телефоны с собой, оператор без труда может отследить перемещение устройства, а значит и местоположение его владельца. При желании можно узнать, где бывал пользователь, в каких местах задерживался и какие предпочитает кинотеатры, рестораны и т.п.
Избежать наблюдения сложно — даже если отключить геолокацию, GPS или GLONASS, оператор продолжит фиксировать координаты человека по регистрации в сотовой сети.
Что еще о нас знает оператор:
- Внутренний ID абонента в компании. Как правило, он автоматически привязывается к договору.
- Номер телефона.
- IMSI сим-карты и IMEI самого аппарата
- CI — уникальный идентификационный номер соты, в которой в данный момент находится пользователь мобильного устройства.
- Компания мобильной связи регистрирует работу устройства в сети, переход его от одной базовой станции к другой.
С 2019 года операторы мобильной связи не просто регистрируют звонки пользователей, закон обязывает компании хранить аудиозаписи разговоров и SMS. По закону все это хранится в объеме "равном объему сообщений электросвязи, отправленных и полученных пользователями оператора за 30 суток».
Многие интернет-сервисы используют номер мобильного телефона пользователя для его идентификации, присылая проверочный код на устройство. Соответственно, у оператора хранится список сервисов, которые отправили такие коды.
Как оператор может использовать все эти данные?
Во-первых, любая телекоммуникационная компания России обязана предоставить полную информацию о своих абонентах по запросу правоохранительных органов или спецслужб.
Во-вторых, владея огромным количеством информации о своих пользователях, операторы мобильной связи анализируют эти данные, а затем используют для собственных нужд. Например, для того, чтобы показывать абонентам персонализированную рекламу, отправлять разного предложения по SMS или электронной почте и т.п. Выяснить предпочтения абонента несложно. Так, пользователь последней модели iPhone, который часто путешествует, просматривает в сети характеристики автомобилей и интересуется фэшн-индустрией будет получать рекламу автомобилей и одежды.
В-третьих, компания мобильной связи может передавать данные о клиентах своим партнерам — банкам, ритейлерам, страховым компаниям и т.п. В каком объеме и какая информация передается — об этом знает лишь сама компания.
Собираемые оператором данные хранятся на серверах до момента, пока они могут кому-то понадобиться. Затем, при необходимости, базу обрабатывают, применяя различные фильтры и алгоритмы.
В общем, оператор знает о своих абонентах почти все. Правда, есть методы, которые дают возможность значительно сократить объем информации, поставляемый телекоммуникационной компании. Об этих методах и инструментах мы поговорим в следующей статье.
Понравилась наша статья? Почитайте другие в этом канале :)
Будем очень рады вашему лайку и подписке. Заодно, вы не пропустите новые интересные публикации от нас.