Нельзя сказать, что это самая большая головная боль для HR’а в компании, но то, что одна ИЗ… вне всякого сомнения. Наибольшие сложности возникают при найме SEO-специалиста. Профессия довольно молодая, очень специфичная. На рынке присутствует большое количество инфоцыган, которые, пользуясь сложной терминологией и низким уровнем компетенций у менеджмента, могут довольно долго втирать очки.
В идеале, если собственных компетенций у вашего HR-a в данной отрасли нет, то я бы рекомендовал подбирать SEO специалистов и подрядчика на аутсорсинг только по рекомендациям и с обязательным изучением кейсов, над которыми поработал потенциальный сотрудник. Но и это не панацея. Кстати, не так давно Google в своей серии Search for Beginners (Поиск для начинающих) опубликовал, на мой взгляд, очень полезное видео, где рассказывает о том, как найти хорошего оптимизатора сайта? Согласно рекомендациям Google подбор должен базироваться на трёх китах:
Интервью. Изучение кейсов и рекомендаций. Технический аудит.
Интервью.
Многие псевдо SEO специалисты уделяют внимание исключительно позициям сайта и ключевым словам. Если к вам на собеседование попал именно такой специалист, это должно настораживать. Это очень узкий взгляд на SEO. Для полноценного продвижения бизнеса кандидату придется полностью погрузиться в бизнес-процессы, понять, что делает ваш бизнес и услуги уникальными? Какие каналы трафика задействованы на данный момент? Каков портрет целевой аудитории? Кто – главные конкуренты? Другими словами, хороший SEO специалист (а интернет-маркетолог – тем более) должен проявить интерес к бизнесу целиком. Ещё одна реперная точка – это гарантия, что сайт займет какие-либо точные места в поиске. Таких гарантий не может дать никто. Он может дать прогноз по росту трафика из поиска.
Проверка рекомендаций.
Рекомендации с предыдущих мест работы желательно проверить, связавшись с бывшим нанимателем и уточнив какие были достигнуты результаты и насколько долгосрочными они оказались.
Технический аудит
Ну и напоследок стоит предложить вашему кандидату провести SEO-аудит сайта и составить краткий список того, что необходимо улучшить на стороне сайта. Уточнить, на основе каких данных были составлены эти рекомендации. Предложенный план работ имеет смысл проверить хотя бы в одном независимом источнике, например в digital-агентстве.
К чему такие сложности? Ну, на самом деле – от действий этого сотрудника будет зависеть очень многое: бюджеты на разработку, возможно рекламные расходы и, в конечном счете, репутация вашего бизнеса в интернете. Цена ошибки может быть очень большой и перестраховка не будет лишней.