Найти в Дзене
Projects for People

Как связаны маркетинг бьюти-проектов и тема природы?

Изучение потребителя - ключевой момент проработки коммуникационной стратегии и платформы любого бренда. Говорить на "языке" покупателей значит уверенно ожидать необходимой реакции на рекламное сообщение.

Мотив потребителя - значимый коммуникативный код в маркетинге.

Мотивы потребителей многообразны и изменчивы. Их непостоянство определяется возрастом, социальным статусом, влиянием окружения и пр. Однако мотивы присутствуют всегда. Для одних рынков наиболее значимы одни стимулы покупателей, для других - иные.

В 1966 году во Франции Ж.Ф. Кроларом специально для анализа мотивов потребителя была разработана модель SABONE, в основе которой лежат шесть базовых потребностей совершения покупок:

- Securite - безопасность;

- Аffection - привязанность;

- Вien etre - комфорт;

- Оrgueil - гордость;

- Nouveaute - новизна.

Маркетологи в работе над брендами опираются также на классификацию Ш. Шварца и В. Билски. В 1987 году ученые сформировали динамическую структуру из четырех сегментов ценностей и соответствующих им мотивационных блоков.

По результатам исследований, проведенных в 84 странах:

1) "забота о людях и природе" проявляется через "универсализм" и "благожелательность";

2) "сохранение" - через "конформность", "традицию", "безопасность";

3) "открытость изменениям" - через "самостоятельность", "стимуляцию", "гедонизм";

4) "самоутверждение" - через "власть-богатство", "достижение", "гедонизм".

Примечательно, что "гедонизм" является пограничным мотивационным блоком между "самоутверждением" и "открытостью к изменениям".

Рис. 1 Динамическая структура мотивационных блоков (по Шварцу и Билски)
Рис. 1 Динамическая структура мотивационных блоков (по Шварцу и Билски)

Ш. Шварцем и В. Билски было подтверждено, что люди в большинстве культур безоговорочно различают 10 типов ценностей в качестве руководящих принципов в их жизни и эти типы ценностей (мотивы потребления) могут считаться универсальными. Культура обусловливает всего лишь степень их относительной выраженности у индивидов - членов того или иного общества.

На что же рассчитывают производители товаров для красоты, клиники, бьюти-салоны, когда:

а) размещают на своей продукции изображения растений, животных, природных объектов;

б) настойчиво обращают в рекламе, в ходе консультаций и выполнения процедур внимание покупателей на составы косметических и космецевтических средств?

Разработчики уходовых средств, декоративной косметики и других продуктов полагаются, прежде всего, на самые устойчивые (незыблемые) мотивы потребления. Природа ассоциируется у покупателя с натуральным (естественным, чистым, живым), безопасным (комфортным, приятным), здоровым (необходимым, полезным, сохраняющим). Потребности в безопасности, здоровье и комфорте - базовые мотивы. Они всегда актуальны.

ПРИРОДНОЕ = НАТУРАЛЬНОЕ = ЕСТЕСТВЕННОЕ = БЕЗОПАСНОЕ = КОМФОРТНОЕ = ЗДОРОВОЕ...

Ассоциативный ряд можно продолжить. Получается, что природных мотивов в бьюти - бизнесе много быть не может:) Забывать об этом бренд-менеджерам, разработчикам товаров и для красоты, безусловно, не стоит.

Текст: Ольга Ткаченко, СЕO "Digital marketing agency "Value Space"

www.valuespace.ru

https://www.facebook.com/valuespace.agency/

Фото: Фото: Jenny Caywood, @jennycaywood