Прекратите борьбу с конкурентами. Вот что я не перестаю повторять. В современных условиях побеждает не та компания, которая первая что-то придумала. И не та, которая первой превратила идею в рабочий продукт и выпустила его на рынок. И даже не та, которая сделала продукт, который технически лучше, визуально красивее или дешевле, чем у конкурентов.
Побеждают те, кто выпустил на рынок продукт, пользуясь которым, клиенты лучше решают свои задачи, чем если бы пользовались продуктами конкурентов.
Примером может служить проект ТоргиКлаб, который запускал я вместе с Владимиром Мариновичем и Андреем Капитоновым. Проект предлагал экономию до 200% в сделках производителей и покупателей продуктов питания. Но проиграл потому, что его использование было сложнее, чем привычный звонок по телефону.
Это тонкая грань, которую нужно уловить любому собственнику. Продукт может иметь лучшие характеристики, но хуже решать задачу. И тогда он проиграет.
Прекратите бороться с конкурентами! Сосредоточьте свое внимание на решении задач ваших клиентов.