Найти в Дзене
Говорите лучше всех

Как лучше разговаривать с консультантами в магазинах?

Честно признаюсь: я не всегда чувствую себя комфортно, когда ко мне подходит консультант в магазине и предлагает помощь. Нередко от общения с ним остаётся неприятный осадок. И помощь не всегда бывает полезной.

Сразу оговорюсь, что не имею склонности относиться к людям предвзято из-за рода их деятельности. Я всегда размышляю, как можно улучшить общение между людьми, что будет уместнее сказать в определённой ситуации. Должность продавца-консультанта напрямую связана с этим. Я хочу выйти из магазина с хорошим настроением не только от приобретения какой-то вещи, но и от приятного взаимодействия с работником, который помог сделать выбор.

-2

Как лучше говорить консультантам в магазинах?

НЕНАВЯЗЧИВО - "Если понадобится помощь, обращайтесь", "Будем рады вам помочь!" - фразы, которые всегда означают только одно: присутствию покупателя рады и дают некоторое время освоиться.

ЗАБОТЛИВО - любой магазин - помещение, в котором важно сориентироваться. Замечательно, когда консультант помогает понять в какую сторону необходимо отправиться, чтобы отыскать нужный товар: "Позвольте, я покажу вам, где находятся наушники", "Вас проводить к стойке с фенами?", "Мужская одежда на втором этаже. Подняться можно на эскалаторе"

ДРУЖЕЛЮБНО - для меня всегда было загадкой, почему консультанты некоторых магазинов ведут себя высокомерно, раздражаются или демонстрируют своё превосходство. Это непрофессионально. Уважение и приветливость способствует приятному взаимодействию с людьми, а тем более с покупателями: "Добрый день!", "Приветствуем в нашем магазине", "Здравствуйте!", "Спасибо, что зашли к нам!"

ИНДИВИДУАЛЬНО - смущает, когда работник магазина повторяет заученные фразы: "Только у нас вы можете купить...", "Сегодня действуют скидки..." и т. п. Эффект семантического пресыщения обеспечен: слова потеряют смысл и будут вызывать раздражение. Стоит внимательнее относиться к покупателям и проявлять гибкость, вариативность: "Вы знаете, у нас сегодня хороший день, потому что действует скидка...", "Может быть вас заинтересует наше предложение...".

Как лучше разговаривать с консультантами?

При живой коммуникации люди приветливы, а любые недоразумения связаны с элементарным недопониманием. Покупателям тоже стоит постараться выстроить общение с продавцами:

  • всегда здоровайтесь в ответ, если с вами поздоровались сотрудники магазина;
  • никогда не стесняйтесь обращаться к консультантам;
  • старайтесь чётко формулировать свои пожелания;
  • если вам неприятно общение с продавцом, сразу признайтесь в этом и спокойно сообщите причину;
  • честно признавайтесь, что не разбираетесь в ассортименте и поэтому обратились за помощью;
  • всегда благодарите за оказанную вам помощь, даже если вы ничего не приобрели в этом магазине.
-3

А вы испытываете трудности при общении с консультантами в магазине?

Спасибо, что прочитали! Спасибо за внимание!