Автор Джон Роджерс
Частные акционерные и венчурные фонды вложили рекордные суммы в мировой образовательный сектор - 30 миллиардов долларов за последние пять лет на обучение по программе K-12 и обучение на рабочем месте. По данным исследовательской компании HolonIQ, с 2017 года инвестиции увеличились до выделения 14 миллиардов долларов.
Несмотря на приток капитала, работодатели, школы и политики только начинают осваивать достижения сектора в обеспечении, доступности и результативности образовательных технологий. По мере того, как эти продукты и услуги распространяются по всему миру, растет и возможность для инвесторов и предпринимателей оказывать положительное социальное и экономическое влияние наряду с финансовой отдачей.
Вот пять ключевых тенденций, которые следует учитывать, когда образование вступает в новое десятилетие:
1. Образование на рабочем месте - это новое здравоохранение.
В 1940-х и 50-х годах работодатели, стремящиеся привлечь лучших работников, предлагали медицинские услуги. В начале 2000-х годов работодатели предлагали бесплатные закуски и устанавливали настольные игры в футбол.
Эти льготы потеряли свой блеск, и с помощью Закона о доступном медицинском обслуживании даже здравоохранение становится все менее дифференцирующим. Сегодня ведущие корпорации надеются стимулировать вовлечение сотрудников, их удержание и продвижение через образование.
В 2014 году Starbucks и Университет штата Аризона стали пионерами нового типа партнерства. Предлагая высококачественные и доступные по цене онлайн-курсы и программы, а также помощь в обучении, ASU и Starbucks позволили тысячам стать обладателями дипломов - без долгов. В недавнем интервью CNBC генеральный директор Starbuck Кевин Джонсон указал, что план достижений колледжа является движущей силой роста продаж, поскольку вовлечение сотрудников способствует вовлечению клиентов.
Чтобы расширить эту образовательную инициативу на рабочем месте, Фонд Rise сотрудничал с ASU и другими ведущими онлайн-университетами, чтобы запустить InStride, предоставляя ценные образовательные знания сотрудникам передовых корпораций. Предоставляя доступное образование на рабочих местах, такие компании, как InStride, Guild, Degreed и EdAssist, решают самые большие проблемы в сфере высшего образования: актуальность карьеры и задолженность студентов.
2. Наши школы сталкиваются с кризисом психического здоровья.
Сегодня 95 процентов подростков имеют доступ к смартфону, а средний подросток в настоящее время проводит на своих экранах более 7 часов в день, в том числе более 1,5 часов в социальных сетях. Но распространение технологий не обходится без проблем. Эти инструменты могут усилить чувство одиночества и служат платформой для киберзапугивания.
Проблемы психического здоровья, особенно среди подростков, значительно возросли за последнее десятилетие. Семьдесят процентов подростков считают психическое здоровье серьезной проблемой, хуже, чем наркомания и бандитизм. Самоубийство в настоящее время является второй по значимости причиной смерти среди детей в возрасте от 10 до 24 лет, и за последние 10 лет этот показатель увеличился втрое. В исследовании Гарвардской медицинской школы, в котором приняли участие 67 000 студентов из более чем 100 учреждений, 1 из 5 опрошенных студентов сказал, что они думали о самоубийстве.
«Учителя и администраторы жаждут эффективных способов обучения социальному и эмоциональному обучению», - говорит бывший министр образования США Арне Дункан.
Кто оплатит эти необходимые услуги? Большинство из них оплачиваются школами или районами, но появляются другие подходы к финансированию. EverFi, одна из наших портфельных инвестиций, находит корпоративных партнеров для финансирования своих программ по предотвращению издевательств в школах. Другие компании, такие как Presence Learning, экспериментируют с моделями, которые могут компенсироваться медицинским страхованием, в то время как Aperture Education помогает школам найти грантовое финансирование для своих услуг.
3. Школы потратили десятилетие, покупая технологии. Теперь они хотят, чтобы это работало.
Технологии образования достигли переломного момента в последнее десятилетие. Проникновение широкополосной связи в школах K-12 достигло более 98 процентов, в то время как недорогие вычислительные устройства, такие как Chromebook, получили широкое распространение в классных комнатах.
Это заложило инфраструктуру для поддержки новых инструментов обучения, многие из которых были созданы новыми компаниями, которые появились, чтобы конкурировать с традиционными издательствами печати. По оценкам HolonIQ, глобальные расходы на цифровые образовательные инструменты превысили 150 миллиардов долларов в прошлом году и удвоятся к 2025 году.
Но покупка не является доказательством того, что что-то работает. Еще больше о том, что многие инструменты могут просто собирать (цифровую) пыль. Недавнее исследование, проведенное Университетом Пенсильвании, фактически использует только 30 процентов лицензий edtech.
В любом будущем экономическом спаде ожидайте, что провайдеры технологий, которые не смогут продемонстрировать доказательства улучшения, не говоря уже об использовании, будут сокращены. Тем, кто хочет избежать этой участи, стоит потратить деньги на то, чтобы доказать, что их продукты работают. DreamBox (еще одна портфельная компания) инвестирует в исследования действенности, проводимые независимыми третьими сторонами, включая Harvard и SRI International. В Lexia Learning, дочерней компании Rosetta Stone, работает команда докторов наук, которые направляют свои исследования на рецензирование.
Недавно обновленные федеральные руководящие принципы также подняли планку доказательств эффективности, которые должны продемонстрировать образовательные услуги, прежде чем государственные средства могут быть использованы для их приобретения.
4. Растет международный спрос на изучение английского языка.
Duolingo попал в заголовки газет в декабре, когда привлек 30 миллионов долларов при оценке в 1,5 миллиарда долларов, достигнув рубежа «единорога» всего через семь лет после запуска компании. Несмотря на то, что он предлагает курсы на нескольких языках, важным фактором роста на международном уровне является изучение английского языка, где он конкурирует с онлайн-провайдерами Babbel, Busuu и Rosetta Stone.
Поскольку бизнес расширился во всем мире благодаря аутсорсингу технологий и бизнес-процессов, знание английского языка стало важным путем к экономическим возможностям. Согласно исследованиям Всемирного банка, в Индии люди, свободно владеющие английским языком, в среднем зарабатывают на 34 процента больше, чем те, кто не владеет английским языком, в то время как в Нигерии надбавка к заработной плате на английском языке составляет 40 процентов.
На развивающихся рынках владение английским языком является ключевым компонентом того, что ищут многие родители, когда ищут качественные школы для своих детей. Этот спрос способствовал росту многомиллиардных двуязычных платформ K-12, таких как Cognita, GEMS и Nord Anglia, на рынках по всему миру.
5. Будет ли edtech втянут в негативную реакцию против «большой технологии» из-за конфиденциальности данных?
Растущие расходы edtech и проблемы с конфиденциальностью попались на глаза регуляторам. Группа американских сенаторов недавно обратилась к 50 технологическим компаниям, включая поставщиков образовательных технологий, с просьбой предоставить письменные ответы на вопросы о мерах предосторожности в отношении конфиденциальности студентов. Эти запросы приходят в то время, когда многие считают, что применение федерального законодательства в области образования становится все более слабым.
Поставщики Edtech так же уязвимы, как и их коллеги из других отраслей. Осенью прошлого года на крупной конференции по кибербезопасности 18-летний студент подробно описал уязвимости в Blackboard, одной из наиболее широко используемых систем управления обучением в стране.
Поскольку американские компании edtech расширяются по всему миру, они также будут подчиняться более строгим европейским законам о конфиденциальности данных, таким как GDPR. Они могут также оказаться во власти внезапных изменений в национальной политике, таких как недавно введенные в Китае ограничения на иностранные инвестиции в программы К-12.
2020 год и далее
Фонд Rise инвестировал средства в эти темы, и по мере того, как мы вступаем в следующее десятилетие, корреляция между уровнем образования и экономическими возможностями будет и впредь стимулировать спрос на инструменты и услуги, которые соединяют эти две цели. Для инвесторов и предпринимателей, которые выбирают технологии мудро, имеются широкие возможности для получения привлекательной прибыли и влияния через силу образования.
Джон Роджерс возглавляет сектор образования, инвестирующий средства в фонд повышения доходов TPG, который поддерживает предприятия, оказывающие положительное и измеримое социальное и экологическое воздействие.