В сельской школе в один день не явилось на занятия много детей, причем большинство отсутствующих оказалось из числа компактно проживающего в деревне национального меньшинства. Устанавливая причину массовой неявки учащихся, директор, завуч и социальный педагог обратились к пятикласснику, который также является представителем этой этнической общности, и мальчик спокойно, как про совершенно обыденное явление, сообщил, что многие его сородичи целыми семьями поехали в райцентр, где тоже имеется их диаспора, праздновать конец света.
В то время СМИ активно переливали из пустого в порожнее чье-то очередное предсказание какой-то вселенской катастрофы, которая по состоянию на день отсутствия детей в школе должна была произойти послезавтра. Под празднованием конца света мальчик, как выяснилось в процессе дальнейших расспросов, имел в виду прощальное застолье: чем черт не шутит, а вдруг и вправду конец — вот и решили люди то ли просто гульнуть напоследок, то ли снять таким способом эмоциональное напряжение в ожидании светопреставления, облегчить душевные муки обреченных, забывшись в дурмане алкоголя и в пылу пляски.
Выслушав объяснения, педагоги посмеялись, а заканчивая беседу с мальчиком, между прочим сделали замечание, что он уже давно не стрижен.
Тот на полном серьезе ответил:
— Хорошо, постригусь, но только после конца света, если он не настанет, а то если настанет, то зачем тогда стричься?