РУСИШ ШВАЙН
Рассказы о Германии.
РУСИШ ШВАЙН
Для советских офицеров и прапорщиков служба в Германии (ГСВГ) всегда была притягательной, но зачастую недоступной мечтой. В СССР было всего несколько мест куда ехали по замене: это места не столь отдалённые, где служба исчислялась в льготном варианте: 1 год за 1,5 или же 1 за 2. Но, из этих мест был риск не вернуться ооочень долгое время. Прибалтика, заманчивое место, почти заграница. Ну и наконец сама заграница. Для того чтобы попасть туда нужна бала, или очень «волосатая» рука или ты должен быть «руссо коммунисто, обликом орале», а на худой конец «руссо кандидато» в коммунисты.
Чтобы попасть в Германию мне пришлось стать кандидатом в члены партии, это было вполне осмысленное и принципиальное решение в духе того времени. Тем более мне, прослужившему к тому времени всего то 3 (три) года. И вот свершилось. Я стал кандидатом на замену в ГДР на должность начальника обменного пункта УФПС (управления фельдъегерско-почтовой службы) в 1 Танковой Армии г. Дрезден.
1975 год. Я в прекраснейшем городе Германии, я в Дрездене. Квартиру получил в старом городе, с видом на Эльбу. Было это весной, пошёл знакомиться с городом, одет по последней армейской моде, то есть в повседневке.
Река Эльба меня не впечатлила, во первых довольно узкая, хотя по ней ходят экскурсионные пароходы. Во вторых очень грязная и быстрая в течении. А вот пойма, которую она занимает когда разливается, обширная. Доходит, практически, до жилых домов. На пойме царствует буйнотравие и! множество презервативов.
По берегу реки дошёл до Голубого моста и очутился на площади у центрального жд вокзала (гаупт банхоф). Площадь довольно уютная, чистенькая и ухоженная. На площади располагался гасштет, немецкий аналог советского общепита. И я решил там посетить это заведение заодно подкрепиться. Надо же было знакомиться с немецкой кухней. Лучше бы я ничего не решал. Но что поделаешь, раз решил, значит надо и я оказался в зале.
В зале было тихо, уютно, чисто и немноголюдно. Сидела бабуля со стаканчиком пива, читала газету. В углу расположилась компания единомышленников и играла в карты. Были ещё посетители, я их не запомнил. Сначала я подумал что попал в советскую столовую. Такая же стойка, ширма отгораживающая от зала. А вот столов раздачи пищи не было. Перед вами открывалась кухня, со всеми её секретами (секреты у нас), всё буквально на виду, весь процесс.
Ознакомился с меню. Заинтересовал вайс колле зуппе (суп из белой капусты), по нашему щи. Картофель фри, тоже неплохо. Шницель (класс). Ещё я увидел маленькие булочки по 5 пфеннингов, с ними уже был знаком (ну очень вкусные). Различные овощные салаты, накладывай сколько нужно, даже поднос есть с секциями. И я начал накладывать. Не стеснялся, накладывал от души. Попросил эти самые щи. Бог ты мой! У нас таких порций не было даже в ресторанах. Представьте себе чашку или миску литра на 2-3. Представили?! Так вот нашим солдатским черпаком, повар, на ваших глазах загребает полный черпак мяча, наливает самого супа, почти до краёв, и туда же накладывает, именно накладывает сметану. Ложка стояла. Заказываю фри, повар тут же запускает дуршлаг в кипящее масло, даёт стечь маслу, и вываливает на вторую тарелку. Туда же мне выкладывает шницель.
И тут я начинаю замечать что то необычное происходит. Те люди что стояли впереди поспешили к кассе, те что сзади начали отставать, в зале и так было тихо, а стала гробовая тишина. Не придал значения, как же, такие порции, ещё даже шкварчат. Подходя к кассе захватил стакан какао. И уже на кассе взял большой стакан ПИВА. Кассирша рухнула под стол, а весь зал замер в ожидании. Выхожу в зал, он и так- то был полупустой, а здесь немцы расположились так, что единственное свободное место оказалось в центре. Ни чему не придаю значения в предвкушении пиршенства. Сажусь за стол, снимаю фуражку, начинаю пир. Но что-то пошло не так.
Уже после первой ложки я понял, с заказом ПЕРЕБОРЩИЛ. Ну откуда мне, воспитанному на традициях советского общепита, было знать что порция порции рознь, да и качество не в пользу СССР. В наших столовых мы старались брать первое, какая то юшечка с кусочком огурца и капелькой сметаны, второе двойное, пару стаканов компота, хлеб, соль и горчица были бесплатные и стояли на каждом столе. Но я отвлёкся. После первой ложки щей, да ещё и с булочкой, я понял что щи мне не одолеть. Оставил булочки, но не съел и полпорции. Взялся за фри со шницелем, с тоской оглядел свои богатства, которые останутся нетронутыми. Фри со шницелем я так же не доел. Какао выпил, а вот ПИВО!!! Только пригубил. Был я комплекции отнюдь не богатырской: рост 166 и вес около 50 кг. Был я тонкий, звонкий и прозрачный.
Осознав свою оплошность, встал из-за стола, взял свою фуражку. От стыда стал красный как околыш фуражки и пошёл к выходу под пристальными и осуждающими взглядами. Короче, опозорился по самые не могу. И вот подходя к двери услышал за своей спиной презрительное: РУСИШ ШВАЙН. Немцы были правы в своей оценке на все 100 %. Немцы народ практичный и бережливый, лишнего не позволят себе. А у меня продукции осталось уйма, можно было всех присутствующих накормить. И это всё последствия воспитания советского общепита. До меня дошла юмореска ЗАДОРНОВА, «на западе люди НЕ ДОЕДАЮТ». Здесь я с ним согласен, на себе испытано.
Если понравился рассказ, то отметьте его. Поставьте НРАВИТСЯ или пальчик вверх.