Принято считать, что герой фильма «Весна на Заречной улице» (1956) симпатичный рабочий Савченко выбрал очаровательную учительницу Левченко только лишь потому, что она — учёная девица, да к тому же — красивая. Тогда как его бывшая пассия — Зиночка не знает, кто такой Александр Блок и произносит совсем уже позорную фразу: мол, на фотографии — столичный ухажёр преподавательницы. Там ещё и Маяковский был, к слову. Фи, какая глупая! Всем дико весело. Но — нет.
Вовсе не потому Саша принялся добиваться благосклонности Татьяны Сергеевны. В мужчине заложен инстинкт охотника, особенно, он силён у таких востребованных кавалеров, как все герои Николая Рыбникова 1950-1960-х годов. Савченко привык к лёгким победам, простеньким девочкам, танцулькам, поцелуям — всё это ему доставалось почти задаром. Он — хорош собой, обаятелен, в общем-то перспективен, неплохо зарабатывает. Зиночка и ей подобные — всегда рядом.
Безусловно, девушка она милая и внешне даже ярче Татьяны, однако, она — лёгкая добыча, а потому — с ней скучно. Липнет, пристаёт, предлагает. А учительница — недотрога и снежная королева. Неприступна, холодна, изысканна. Это уже интересно! В кинокартине есть примечательный момент — Саша безумно расстраивается, когда его приятель «доказывает», что гуманитарная дамочка — вовсе не так «сложна» и «готовит постель» в комнате инженера.
Этого оказалось достаточно, чтобы Савченко обозлился. Со временем перестал бы вожделеть — к чему нужна «порченая» и кем-то уже завоёванная? К счастью, это оказалось враньём и Татьяна-звезда засияла ещё ярче, краше, интереснее. Что будет после их свадьбы? Может случиться, что Саша потеряет всякий интерес к добытому сокровищу и ему сделается безумно тоскливо. Впрочем, Танечка тоже вряд ли будет счастлива в этом социальном мезальянсе. А может и будет! Тут возможно всякое.
P.S. Почему я так уверена, что этот брак всё-таки состоится? В кинофильме «Лёгкая жизнь» Таня появляется в одном из малозначительных эпизодов: на встрече выпускников педагогического института она произносит: «Я не Левченко, я Савченко». Подобные сюрпризы (сейчас это называется «пасхалками») были редкостью для советского кино, а потому фрагмент вдвойне замечателен. Теперь-то мы точно знаем, что она — Савченко.
- Zina KorZina (c)