Осенью прошлого года журналисты западного издания Top Gear опубликовали фоторепортаж с заднего двора небольшой японской мастерской, занимающейся тюнингом и реставрацией янгтайеров. Небольшая территория заставлена десятками культовых японских, немецких и американских машин, пребывающих в плачевном состоянии. Те фотографии очень хорошо "зашли", в т.ч. и на этом ресурсе (крайне рекомендую ознакомиться → "Фоторепортаж с японской свалки-сервиса. Грусть/печаль..."), поэтому продолжение не заставило себя долго ждать. Теперь фотожурналист @mark_scenemedia наведался на свалку-сервис ночью...
Для тех, кто не в курсе поясню, что это не собственность душевнобольного автолюбителя! Основная масса машин принадлежит семье, владеющей небольшим сервисом уже несколько десятков лет. Хотя, тут как посмотреть... Ни одна из машин не продается и не нуждается в спасении. Однако, все равно жаль, что автомобили, которые уже в момент своего появления были редкими и ценными, гниют под открытым небом!
У многих автомобилей есть своя особенная история. Некоторые машины "завершили" карьеру в автоспорте и их восстановление экономически нецелесообразно, другие принадлежат клиентам, которым просто не куда их ставить (в Японии крайне мало места, это не Россия). Есть машины, принесенные в дар хозяевам мастеркой, как гоночная Supra у входа в сервис.
Место долгое время оставалось не известным среди автомобильных фанатов, поскольку находится вдали от транзитных путей, а владельцы мастерской не пользуются социальными сетями, ведь заняты любимым делом. В Top Gear не раскрывали точные координаты сервиса, чтобы защитить скромных японцев от излишнего внимания фанатов, но скрыть что-то в наше время практически невозможно. В комментариях под моим постом на Drive2 скинули ссылку на Google.Maps: maps.app.goo.gl/?link=htt…9b605?utm_source%3Dmstt_1 - все-таки место достойно внимания автомобильных энтузиастов!
Ночью это место принимает поистине впечатляющие формы, особенно для неравнодушных энтузиастов! Например, гоночный автомобиль NASCAR на крыше бокса. Он был импортирован бывшим владельцем и легализован для использования на дорогах общего пользования - представьте, какой фурор он производил! Или BMW Alpina? Несколько десятилетий назад один из владельцев Alpina привез сюда автомобиль на обслуживание, уровень работ его устроил и мастерская стала широко известна среди владельцев доработанных баварских машин. Поэтому здесь так много Alpina?!
Каждая из здешних машин прожила насыщенную событиями жизнь. Это не "гаражные королевы", перемещающиеся от владельца к владельцу на эвакуаторе. Так что, это не свалка, а настоящее кладбище заслуженных автомобилей! Зрелище и впечатляет, и огорчает одновременно :(
Сергей Клюшниченко