Мы привыкли, что после поездки в такси нас просят оценить поездку. Водители с хорошим рейтингом получают выгодные заказы и премируются бонусами. Негативные оценки, наоборот, лишают части заработка. Основные претензии клиентов к водителям известны: нарушение ПДД, грязь в салоне и неуместное общение.
Мало кто знает, но и водители могут оценить поездку, а точнее, пассажира. Совсем недавно у Яндекс.Такси появилась возможность узнать мнение таксистов о себе. Пассажир оценивается по пятибалльной шкале. Увидеть свой рейтинг пользователь может в приложении. Отображается средняя оценка за последние 40 поездок.
За что пассажир получит двойку?
Судя по профильным форумам, водителей часто не устраивает хамское отношение клиента, нетрезвый вид и пачкающие вещи. Иногда пассажирам достается и за хлопанье дверьми.
На что влияет рейтинг?
На странице Яндекса пока преимуществ для клиента не указано. Вероятно, к пассажирам с высоким рейтингом такси будут приезжать быстрее. Также им чаще будут доставаться автомобили более высокого класса.
Похожая система давно есть в Uber
В Uber (международный сервис вызова такси) уже давно есть возможность оценивать друг-друга. Рейтинг отображается у водителя и пассажира в карточке заказа.
Взаимная оценка по замыслу создателей поможет сделать такси удобнее и безопаснее.