Итак, Дано: Игорь - копирайтер, настоящий специалист в нише рекламы; Олег - заказчик, жаждущий получить больше заказов, клиентов, заявок - чего угодно.Приготовьтесь к по-настоящему огромному тексту, - и начинаем!
И вот, настал тот волнующий момент: они нашли друг друга! Копирайтер получил интересный проект. Идея заказчика Олега взволновала Игоря, и он с нетерпением ждет начала работы над текстом. Заказчик Олег нашел способ увеличить прибыль, и уже радостно потирает руки, чувствуя её скорый рост
Опишем, возможно, немножко идеализированный, процесс взаимодействия копирайтера Игоря и заказчика Олега
✔ Первый этап. Игорь обсуждает с Олегом, ради чего создается текст. Цель - то действие, которое должен выполнить человек, который прочитает текст. Купить книгу, заказать программу, забронировать время. Именно действие
✔ Далее Игорь творит в одиночестве. Он изучает целевую аудиторию (ЦА). Выделяет (говоря профессиональным языком, сегментирует) несколько групп потенциальных клиентов.
Выбирает одну ЦА - самую привлекательную (не группу девушек и женщин от 18 до 40 лет, а ту группу, влияние на которую принесёт наибольший результат). Именно для неё Игорь создаст текст
После этого Игорь анализирует выбранную группу. Описывает их страхи. Предполагает интересы. Рассматривает возможные возражения - причины, по которым клиент может не купить товар
Анализирует критерии, по которым ЦА решает, купить или не купить. Качество, цена, скорость доставки, цена доставки, отзывы, сколько лет продавец на рынке и многое другое
Итак, критерии составлены. Теперь, вытерев пот со лба, на каждый их этих критериев Игорь подбирает предложения Олега. Приведу пример
Скорость доставки. Наш магазин доставляет в среднем за 3 дня. Так и формулируем критерий на черновике: средняя скорость доставки - 3 дня
На этом моменте Игорь затопил пОтом соседей снизу. Но не зря - проработка ЦА окончена
✔ Далее Игорь продолжает анализ. Но в этот раз он анализирует рынок, а именно конкурентов (тех, с кем вы боретесь за ресурсы, клиентов или рынки сбыта) и недоконкурентов. Кто это такие?
Недоконкуренты - компании (лица, организации), которые имеют одинаковую целевую аудиторию, но при этом расположены на разных рынках. Недоконкуренты не борются друг с другом за клиентов
Чтобы стало понятнее, приведу пример. Представьте 2 компании, делающие натяжные потолки. Но при этом расположенные в разных городах. Например, Москва и Владивосток. Какие же они конкуренты? Никакие! Хотя ЦА, безусловно, одинаковая. Такие компании и есть недоконкуренты
----------------------------------------
На этом первая часть истории окончена. Подведём промежуточный итог. Итак, что делает копирайтер?
1) обсуждает с заказчиком задачу
2) анализирует целевую аудиторию заказчика
3) анализирует рынок заказчика (конкуренты и недоконкуренты)