Найти тему
Владислав Филатов

Недоступные Аллеи. Улицы Алматы. Часть 2.

Оглавление

Проспект Райымбека.

Начнем вторую часть статьи, с пешеходного моста, западнее пересечения улицы Райымбека с Розыбакиева.

Фото: Филатов Владислав. Развязка.
Фото: Филатов Владислав. Развязка.

Именно сюда меня подбросил наш вежливый таксист. В первой части, я был вынужден взять такси, находясь на заправке.

Профили улицы.

С профилем развязки все понятно. Она рассчитана на максимальный поток автомобилей. В будущем, понадобится серьезная "дорожная диета". Эта тема сама по себе нуждается в отдельной серии публикаций.

 Фото: Филатов Владислав.  Северная часть проспекта. Взгляд на восток.
Фото: Филатов Владислав. Северная часть проспекта. Взгляд на восток.

Уже имеется серия ошибок, связанных с посадкой жилых домов. Они сидят слишком близко к трассе. Они построены без дворов.

Из-за этих домов, не представляется возможным сделать дублер, который мог бы отвести часть транспорта и сократить количество пересечений.

 Источник: Google Earth.
Источник: Google Earth.

Отзывы о ЖК тоже оставляют желать лучшего. Но статья не об этом.

Источник: 2gis.
Источник: 2gis.

Важнее всего то, что это скоростная трасса, которой предстоит стать обычной улицей. В противном случае, мы будем иметь максимально разъединенные районы.

 Фото: Филатов Владислав.  Северная часть проспекта. Взгляд на запад.
Фото: Филатов Владислав. Северная часть проспекта. Взгляд на запад.

Приятно видеть молодые деревья. Гуляем дельше по мосту.

  Фото: Филатов Владислав. Аллея. Взгляд на запад.
Фото: Филатов Владислав. Аллея. Взгляд на запад.

Нет ни одной лавочки. Освещения тоже нет.

  Фото: Филатов Владислав. Аллея. Взгляд на восток
Фото: Филатов Владислав. Аллея. Взгляд на восток

Здесь мы имеем максимально загроможденный угол. Нет места тротуару и нарушена обзорность.

  Фото: Филатов Владислав. Южная сторона проспекта. Взгляд на запад.
Фото: Филатов Владислав. Южная сторона проспекта. Взгляд на запад.

Существуют неуместные разрывы справа, из-за которх могут провоцироваться ДТП. Это впорос к проектироащикам.

  Фото: Филатов Владислав. Южная сторона проспекта. Взгляд на восток.
Фото: Филатов Владислав. Южная сторона проспекта. Взгляд на восток.

Типовой пешеходный мост. Как и везде.

  Фото: Филатов Владислав. Типовой пешеходный мост.
Фото: Филатов Владислав. Типовой пешеходный мост.
    Фото: Филатов Владислав. Типовой пешеходный мост.
Фото: Филатов Владислав. Типовой пешеходный мост.
  Фото: Филатов Владислав. Типовой пешеходный мост.
Фото: Филатов Владислав. Типовой пешеходный мост.

Жилищная программа в действии.

   Фото: Филатов Владислав. Новосторойка.
Фото: Филатов Владислав. Новосторойка.
   Фото: Филатов Владислав. Новосторойка.
Фото: Филатов Владислав. Новосторойка.

  Фото: Филатов Владислав. Новосторойка.
Фото: Филатов Владислав. Новосторойка.

Ветхое жилье.

Это остатки "недобитого" ветхого жилья. Его скоро будут сносить. Вопрос о том, что придет ему на смену остаётся открытым.

Не лишним будет разработать мастерплан района, чтобы избежать проблем, о которых я рассказывал раньше.

   Фото: Филатов Владислав. Ветхое жилье.
Фото: Филатов Владислав. Ветхое жилье.

Доступность со стороны Розыбакиева.

Есть почти нормальная доступность со стороны улицы Розыбакиева. Очень жаль, что людям приходится перебегать Розыбакиева.

Плохо, что нет связи между двумя частями аллеи. Это делает один из основных вкладов в то, что эта аллея мертвая.

   Фото: Филатов Владислав. Узкий проход
Фото: Филатов Владислав. Узкий проход

Также, не понятно наличие оград по обе стороны от прохода. Они не несут никакой функции.

  Фото: Филатов Владислав. Ненужная ограда
Фото: Филатов Владислав. Ненужная ограда

Предвижу, комментарии о том, что это нужно для безопасности. Но почему тогда они изолируют изнутри а не снаружи?

 Фото: Филатов Владислав. Ненужная ограда
Фото: Филатов Владислав. Ненужная ограда

Впрочем, нам бы хватило и прочных столбиков.

Перейдем к аллее.

 Фото: Филатов Владислав. Тротуар. Взгляд на запад.
Фото: Филатов Владислав. Тротуар. Взгляд на запад.
 Фото: Филатов Владислав. Взгляд в обратную сторону.
Фото: Филатов Владислав. Взгляд в обратную сторону.
 Фото: Филатов Владислав. Пассионарий.
Фото: Филатов Владислав. Пассионарий.

"Чудесная" вертикальная планировка улицы делает ее не очень-то доступной для инвалидов.

Получается, эдакий, "пьяный" тротуар, по которому небезопасно идти зимой. Слишком легко поскользнуться.

 Фото: Филатов Владислав. "Пьяный тротуар"
Фото: Филатов Владислав. "Пьяный тротуар"

Отталкивающие элементы.

Мы все живем в 21 веке и пора избавляться от явно отталкивающих вещей на наших улицах.

Неприкрытые плиты колодцев.

 Фото: Филатов Владислав. Неприкрытый колодец.
Фото: Филатов Владислав. Неприкрытый колодец.

Опасный колодец. В него легко провалиться и утонуть.

 Фото: Филатов Владислав. Опасный колодец.
Фото: Филатов Владислав. Опасный колодец.

Приямки используеются в качестве мусорок.

 Фото: Филатов Владислав. Приямок-мусорка.
Фото: Филатов Владислав. Приямок-мусорка.

Можно использовать габионы, чтобы избежать обвала стенок. Мне кажется, что кто-то подворовывает плиты.

 Фото: Филатов Владислав. Ненужная ограда
Фото: Филатов Владислав. Ненужная ограда

Нехватка пешеходных переходов.

На западной половине аллеи тоже не хватает пешеходных переходов. Здесь раньше был переход.

 Фото: Филатов Владислав. Пересечение аллеи.
Фото: Филатов Владислав. Пересечение аллеи.

Взглянем налево. Нет перехода.

  Фото: Филатов Владислав. Взгляд на юг
Фото: Филатов Владислав. Взгляд на юг

Взглянем направо. Нет перехода.

  Фото: Филатов Владислав. Взгляд на север.
Фото: Филатов Владислав. Взгляд на север.

И таких мест тут тоже предостаточно. Люди вынуждены сокращать через трассу.

  Фото: Филатов Владислав. Козья тропа.
Фото: Филатов Владислав. Козья тропа.

Оставляем позади пешеходный мост и двигаемся дальше.

  Фото: Филатов Владислав. Взгляд в обратном направлении.
Фото: Филатов Владислав. Взгляд в обратном направлении.

Состояние озеленения.

Состояние озеленения с западной стороны от улицы Розыбакиева радует больше. Больше молодых и здоровых деревьев.

  Фото: Филатов Владислав. Молодые деревья.
Фото: Филатов Владислав. Молодые деревья.

Просто пень.

  Фото: Филатов Владислав. Пень
Фото: Филатов Владислав. Пень

Полное отсутствие скамеек, урн и освещения.

На аллее редко можно встретить лавочки с урнами, но на западной стороне их вообще нет.

  Фото: Филатов Владислав. Отсутствие лавочек.
Фото: Филатов Владислав. Отсутствие лавочек.

Лавочки, между прочим, помогают обживать пространство.

  Фото: Филатов Владислав. Раньше тут была лавочка с урной
Фото: Филатов Владислав. Раньше тут была лавочка с урной

Наличие уличного освещения поможет избежать появления на аллее различных "мутных" личностей.

  Фото: Филатов Владислав. Взгляд в обратном направлении.
Фото: Филатов Владислав. Взгляд в обратном направлении.

Отсутствие некоторых переходов через разороты.

На такое нужно смотреть в "динамике"

  Фото: Филатов Владислав. Отсутствие разметки перехода.
Фото: Филатов Владислав. Отсутствие разметки перехода.

Такое место очень сложно перейти, чтобы не быть сбитым. Попробую перейти на свой страх и риск.

Фуф, удалось перейти, когда машины стояли на светофоре. Примечательно, что переход, в сторону Тастака имеется.

  Фото: Филатов Владислав. Переход в сторону Тастака.
Фото: Филатов Владислав. Переход в сторону Тастака.

А перехода в другую сторону нет. Дедушка вынужден рисковать своей жизнью, чтобы перейти улицу.

  Фото: Филатов Владислав. Дедушка переходит трассу.
Фото: Филатов Владислав. Дедушка переходит трассу.

Ещё один мост. Мы уже обсуждали, что подъемники и лифты на них не работают.

Фото: Филатов Владислав. Еще один мост.
Фото: Филатов Владислав. Еще один мост.

Также есть риск упасть в лифтовую шахту, так как у части мостов сломаны лифтовые двери. А ещё там принято справлять нужду.

Фото: Филатов Владислав. Общественный туалет.
Фото: Филатов Владислав. Общественный туалет.

Пешеходные мосты крайне неэффективны, по сравнению с уличными переходами и стоят дорого.

Большинство людей предпочтет сократить путь через дорогу.

Они недоступны для 2/3 людей из-за того, что на них нужно подниматься.

Больше обсуждать мосты мы не будем.

Продолжаем свой путь

Никаких изменений.

Фото: Филатов Владислав. Взгляд на запад
Фото: Филатов Владислав. Взгляд на запад
Фото: Филатов Владислав. Взгляд в обратном направлении.
Фото: Филатов Владислав. Взгляд в обратном направлении.

Нет ещё одного перехода.

Фото: Филатов Владислав. Нет перехода.
Фото: Филатов Владислав. Нет перехода.

Посмотрим на него в динамике. Мне пришлось перебегать улицу, чтобы оказаться на другой стороне. Сделать это можно только при скоплении автомобилей.

Рекомендуемый переход.

Фото: Филатов Владислав. Тут стледует сделать  еще один переход.
Фото: Филатов Владислав. Тут стледует сделать еще один переход.

Очень нужен переход, перед входом в Научно-производственный комплекс Агроинженерии. В этом здании трудится много людей. Аллея может стать удобным местом для отдыха и прогулок трудящихся.

Прогулка закончена.

Уже пять часов вечера. Наша прогула подходит к концу. Конец аллеи находится на пересечении проспекта Райымбека с улицей Тлендиева.

Фото: Филатов Владислав. Конец прогулки.
Фото: Филатов Владислав. Конец прогулки.
Фото: Филатов Владислав. Конец прогулки.
Фото: Филатов Владислав. Конец прогулки.

Чтобы не оставлять Вас без информации о зелёной части впереди, сделаю видео-вставку.

Фото: Филатов Владислав. Улица Тлендиева.
Фото: Филатов Владислав. Улица Тлендиева.

Идём до реки Большая Алматинка.

Небольшая видеовставка, перед тем как закончить.

Несколько финальных кадров.

Фото: Филатов Владислав. Бывший административный комплекс завода ГидроМаш
Фото: Филатов Владислав. Бывший административный комплекс завода ГидроМаш
Фото: Филатов Владислав. Грязный тротуар
Фото: Филатов Владислав. Грязный тротуар
Фото: Филатов Владислав. Один из корпусов завода.
Фото: Филатов Владислав. Один из корпусов завода.
Фото: Филатов Владислав. Поле авсфальта.
Фото: Филатов Владислав. Поле авсфальта.

КОНЕЦ ВТОРОЙ ЧАСТИ

ССЫЛКА НА ПЕРВУЮ

Автор: Филатов Владислав.

1 марта 2020 года.

ОБНОВЛЕНИЕ: Реконструируем аллею на Рыскулова. Зарисовки | Отчет №1