Проспект Райымбека.
Начнем вторую часть статьи, с пешеходного моста, западнее пересечения улицы Райымбека с Розыбакиева.
Именно сюда меня подбросил наш вежливый таксист. В первой части, я был вынужден взять такси, находясь на заправке.
Профили улицы.
С профилем развязки все понятно. Она рассчитана на максимальный поток автомобилей. В будущем, понадобится серьезная "дорожная диета". Эта тема сама по себе нуждается в отдельной серии публикаций.
Уже имеется серия ошибок, связанных с посадкой жилых домов. Они сидят слишком близко к трассе. Они построены без дворов.
Из-за этих домов, не представляется возможным сделать дублер, который мог бы отвести часть транспорта и сократить количество пересечений.
Отзывы о ЖК тоже оставляют желать лучшего. Но статья не об этом.
Важнее всего то, что это скоростная трасса, которой предстоит стать обычной улицей. В противном случае, мы будем иметь максимально разъединенные районы.
Приятно видеть молодые деревья. Гуляем дельше по мосту.
Нет ни одной лавочки. Освещения тоже нет.
Здесь мы имеем максимально загроможденный угол. Нет места тротуару и нарушена обзорность.
Существуют неуместные разрывы справа, из-за которх могут провоцироваться ДТП. Это впорос к проектироащикам.
Типовой пешеходный мост. Как и везде.
Жилищная программа в действии.
Ветхое жилье.
Это остатки "недобитого" ветхого жилья. Его скоро будут сносить. Вопрос о том, что придет ему на смену остаётся открытым.
Не лишним будет разработать мастерплан района, чтобы избежать проблем, о которых я рассказывал раньше.
Доступность со стороны Розыбакиева.
Есть почти нормальная доступность со стороны улицы Розыбакиева. Очень жаль, что людям приходится перебегать Розыбакиева.
Плохо, что нет связи между двумя частями аллеи. Это делает один из основных вкладов в то, что эта аллея мертвая.
Также, не понятно наличие оград по обе стороны от прохода. Они не несут никакой функции.
Предвижу, комментарии о том, что это нужно для безопасности. Но почему тогда они изолируют изнутри а не снаружи?
Впрочем, нам бы хватило и прочных столбиков.
Перейдем к аллее.
"Чудесная" вертикальная планировка улицы делает ее не очень-то доступной для инвалидов.
Получается, эдакий, "пьяный" тротуар, по которому небезопасно идти зимой. Слишком легко поскользнуться.
Отталкивающие элементы.
Мы все живем в 21 веке и пора избавляться от явно отталкивающих вещей на наших улицах.
Неприкрытые плиты колодцев.
Опасный колодец. В него легко провалиться и утонуть.
Приямки используеются в качестве мусорок.
Можно использовать габионы, чтобы избежать обвала стенок. Мне кажется, что кто-то подворовывает плиты.
Нехватка пешеходных переходов.
На западной половине аллеи тоже не хватает пешеходных переходов. Здесь раньше был переход.
Взглянем налево. Нет перехода.
Взглянем направо. Нет перехода.
И таких мест тут тоже предостаточно. Люди вынуждены сокращать через трассу.
Оставляем позади пешеходный мост и двигаемся дальше.
Состояние озеленения.
Состояние озеленения с западной стороны от улицы Розыбакиева радует больше. Больше молодых и здоровых деревьев.
Просто пень.
Полное отсутствие скамеек, урн и освещения.
На аллее редко можно встретить лавочки с урнами, но на западной стороне их вообще нет.
Лавочки, между прочим, помогают обживать пространство.
Наличие уличного освещения поможет избежать появления на аллее различных "мутных" личностей.
Отсутствие некоторых переходов через разороты.
На такое нужно смотреть в "динамике"
Такое место очень сложно перейти, чтобы не быть сбитым. Попробую перейти на свой страх и риск.
Фуф, удалось перейти, когда машины стояли на светофоре. Примечательно, что переход, в сторону Тастака имеется.
А перехода в другую сторону нет. Дедушка вынужден рисковать своей жизнью, чтобы перейти улицу.
Ещё один мост. Мы уже обсуждали, что подъемники и лифты на них не работают.
Также есть риск упасть в лифтовую шахту, так как у части мостов сломаны лифтовые двери. А ещё там принято справлять нужду.
Пешеходные мосты крайне неэффективны, по сравнению с уличными переходами и стоят дорого.
Большинство людей предпочтет сократить путь через дорогу.
Они недоступны для 2/3 людей из-за того, что на них нужно подниматься.
Больше обсуждать мосты мы не будем.
Продолжаем свой путь
Никаких изменений.
Нет ещё одного перехода.
Посмотрим на него в динамике. Мне пришлось перебегать улицу, чтобы оказаться на другой стороне. Сделать это можно только при скоплении автомобилей.
Рекомендуемый переход.
Очень нужен переход, перед входом в Научно-производственный комплекс Агроинженерии. В этом здании трудится много людей. Аллея может стать удобным местом для отдыха и прогулок трудящихся.
Прогулка закончена.
Уже пять часов вечера. Наша прогула подходит к концу. Конец аллеи находится на пересечении проспекта Райымбека с улицей Тлендиева.
Чтобы не оставлять Вас без информации о зелёной части впереди, сделаю видео-вставку.
Идём до реки Большая Алматинка.
Небольшая видеовставка, перед тем как закончить.
Несколько финальных кадров.
КОНЕЦ ВТОРОЙ ЧАСТИ
Автор: Филатов Владислав.
1 марта 2020 года.