Автор Katherine Ellen Foley
Аккаунт @its_j_dog с 953 600 подписчиками на конец февраля является типичной популярной страницей TikTok. Он содержит мемы со звуком из других популярных TikTok-ов или отрывки песен, ставшие популярными в приложении. Одно из самых популярных видео этого аккаунта - с прошлого месяца, в котором j-dog - она же Дженни Крупа - обедает со своим мужем, а губа синхронизирует слова с непонятной песней Doja Cat. У него 1,6 миллиона лайков и более 8 миллионов просмотров.
Но в отличие от большинства TikTokers, Krupa 88 лет. Она живет на ферме недалеко от Эдмонтона, Альберта. «Мне 88, - хвастается она в своей биографии, - и, вероятно, у меня больше последователей, чем у вас».
Поколение Z в возрасте от 16 до 22 лет, которые доминируют в TikTok. Даже миллениалы могут чувствовать себя слишком старыми для приложения. Но Крупа и несколько других стареющих владельцев аккаунтов отвергают идею о том, что новые социальные сети предназначены только для молодежи. Подшучивая над своим возрастом, шутя о сексе, питье и даже смерти, они производят некомфортный, но странно вызывающий привыкание юмор. И вызов показывает их количество: эти учетные записи, такие как @youwishiwasyourgranny и @ grandadjoe1933, имеют десятки и сотни тысяч подписчиков.
Там 81-летняя Джейн Рикард, звезда аккаунта @jebandjane. На момент написания этой статьи у нее было более 132 000 подписчиков, и в некоторых из ее самых популярных видеороликов есть ее воссозданные мемы, рассказывающие о сексе, или чтение текстов популярной песни, без знания фактического ритма.
Долорес Паолино, 86 лет, является главным лицом аккаунта «Долли Гном», @dolly_broadway. (Она сделала имя после поездки в Мир Диснея, где она оделась как Белоснежка; ее внуки, стоящие на высоте всего 4 фута 5 дюймов, сказали, что вместо этого она должна быть одним из семи гномов.) У Паолино, который живет в Южной Филадельфии, есть персонаж на вечеринке: во многих ее видео она танцует выпивая сельтерскую воду или вино. «Мне нравится публиковать глупые вещи», - говорит она. «Если я могу сделать людей счастливыми и улыбаться, я в восторге».
На момент написания, около 713 000 пользователей подписаны на Долли, которая отбрасывает стереотипы старых людей - на платформе, по-видимому построенной, чтобы оттолкнуть пожилых пользователей. «Мы не тупые, нас не нужно загонять в угол», - говорит Паолино. «Я хочу оставить след, прежде чем уйти».
Каждый из аккаунтов, по-своему, работает, чтобы разрушить наши ожидания пожилой жизни. Но есть кое-что еще, что объединяет эти видео: за каждой учетной записью TikTok старого человека, к которой я обратился, стоит более молодой взрослый.
Аккаунт Долли был первым, к которому я обратился. Когда я предоставил ей свой адрес электронной почты, я получил ответ от нее и ее внука, Джулиана Джакоббо, которому 17 лет (он самый близкий к Долли из всех ее внуков, он хвастается). Они оба поговорили со мной по телефону, чтобы поговорить об учетной записи, которую они начали еще в ноябре 2019 года после того, как ее учетная запись в Instagram уже получила более 2000 подписчиков.
Затем я обратился к @its_j_dog; На другом конце очереди я обнаружил внука Дженни Скайлар Крупа, который в августе отчитался за свою бабушку. Ему 19 лет, и он живет со своим отцом в доме прямо у Дженни. К тому времени, когда я связался с @jebandjane, было уже не удивительно, что ее внук Джеб, 16 лет, управлял ее аккаунтом за кулисами.
Нет никакой гарантии, что эти пожилые люди будут заинтересованы в приложении сами по себе или найдут контент, который сделает их успешными. Но когда я говорил с каждым дуэтом внуков / бабушек и дедушек за этими аккаунтами, я обнаружил подлинные отношения между этими взрослыми людьми и теми, кто их любит.
Еще до того, как Скайлар сделал аккаунт Дженни, он приходил несколько раз в день, чтобы проверить ее и его дедушку. «Скайлар помогает мне по дому», - говорит она. «Когда у меня был сад, он вместе с его старшим братом приходили помогать и пропалывать». Теперь они тоже могут делать видео вместе.
Видео не всегда о качественном времени: Skylar пытается монетизировать свой TikTok, делая видео, которые используют существующие тенденции в приложении. «Некоторые трендовые вещи [моя бабушка] не понимает», - говорит он. «Я просто снимаю это, а затем показываю ей, и она находит, что это смешно позже». Но Дженни говорит, что она не против попробовать то, что предлагает Скайлар, и ей нравится быть знаменитостью в ее крошечном городке из 500 человек.
Не то, чтобы слава изменила их. Дженни все еще проводит много времени на свежем воздухе в своих клумбах или встречается с друзьями за кофе в центре города. Джейн собирает все виды антиквариата, с глубокой любовью к черепам, которые она разбросала по всему дому. И хотя Долли «любит вечеринки», она говорит, что обычно придерживается одного напитка за раз, а не нескольких в ее видео.
Вместе они показывают, что некоторые социальные сети могут на самом деле способствовать установлению отношений - связывая глупые бубны, танцы или что-то еще. Хотя видео, которое они делают, может принести радость сотням тысяч пользователей во всем мире, взрослым оно дает дружеское общение со своей семьей, и путь к пониманию мира, с которым они вряд ли когда-либо столкнулись другим способом.