Я знаю, как вы любите переделанные советские грузовики. Поэтому сегодня раскопал для вас еще одного мамонта.
Это седельный тягач КрАЗ, который был доработан его владельцем. В один день хозяину грузовика понадобилась возможность ночевать в кабине во время длительных рейсов. Поэтому все изменения были направлены на повышение комфорта в дальних поездках.
Давайте сразу разберемся с моделью. Вообще, Кременчугский автозавод выпускал седельные тягачи КрАЗ-258, но перед нами, кажется, не он. И вот почему.
Обратите внимание на ведущий передний мост. У КрАЗ-258 привод был лишь на задние оси. Но ведь владелец грузовика мог просто установить передний мост от полноприводного КрАЗа, правда?
Да, мог. Но тут есть еще одно отличие. У КрАЗ-258 кабина на раме расположена ниже, поэтому передний подрамник выглядит иначе. А вот такой мощный поперечный брус с крюком - характерная особенность военного КрАЗ-255.
Так что я склоняюсь к тому, что перед нами именно КрАЗ-255, переделанный в седельный тягач, на колесах от дорожных КрАЗов.
Окей, с моделью вроде разобрались. Давайте теперь посмотрим, что же было переделано.
Грузовики КрАЗ никогда не выпускались с удлиненными кабинами со спальными отсеками. Поэтому все подобные грузовики - индивидуальная переделка их владельцев.
В данном случае, было решено сделать трехдверную кабину с отдельным входом в спальный отсек. Скорее всего так сделано исключительно для более удобного доступа в заднюю часть кабины.
Крышу кабины приподняли примерно на полметра. Так что теперь она одновременно выполняет роль обтекателя.
За кабиной разместился огромный металлический ящик для инструментов, а на нём - запасное колесо.
Выхлоп выведен вертикально вверх, но не как у американских грузовиков сзади кабины, а словно шноркель внедорожников - справа от лобового стекла.
Кабины всех КрАЗ-255 имели деревянный каркас, на котором закреплялась металлическая обшивка. Супер-архаичное решение, тем не менее, оказалось довольно рабочим.
На фотографии ниже прекрасно видно, что проёмы дверей и сами двери тут сделаны из дерева.
Кстати, задняя дверь несколько уже передней. Думаю, залезать внутрь не особо удобно.
Но к спальному отсеку мы вернемся через минутку. Давайте сначала посмотрим на водительское место.
Тут практически ничего не изменилось. Разве что появилось более комфортабельное кресло и куча линолеума повсюду.
Рулевое колесо не похоже на штатное. Вероятно, оно от какого-то другого грузовика.
А вот пассажирское сиденье осталось штатным. Обратите внимание на его подвеску с механизмом регулировки. Правда не думаю, что сидеть в дальней дороге будет достаточно удобно.
Царство линолеума продолжается в спальном отсеке. Тут всё предельно просто и никаких особых удобств, кроме расположенных в два яруса спальных полок. На верхней спать, вероятно, совсем неудобно.
Кстати, обратите внимание на то, что пройти в заднюю часть салона можно между сидений. Так что не обязательно каждый раз выходить из кабины и залезать через узкую отдельную дверь.
Необычный КрАЗ из Республики Татарстан работает с прицепом-тяжеловозом. Его основные грузы - это строительная техника, которую нужно доставлять в отдаленные уголки страны.
Пишите в комментариях, понравился ли вам этот КрАЗ!