Найти в Дзене

Почему в Голливуде актеры играют лучше

Оглавление

Здравствуйте, друзья!

Постоянно слышу о том, что в России нет нормального кино, что наши актеры играть не умеют, и вообще все так плохо.

Хорошее кино у нас есть, просто среди обилия «мыла» его надо поискать. А вот что русские актеры в большинстве своем уступают в мастерстве западным коллегам – это факт. Как это ни прискорбно признавать мне самой как актрисе...

Почему так происходит и чего не хватает нашим российским актерам для хорошей игры?

Вообще парадокс. Россия – родина Станиславского, по системе которого играет весь Голливуд (только не признается), Михаила Чехова, Немировича-Данченко...В чем же тогда проблема?

Во первых, в системе образования.

На западе актеры учатся совершенно по-другому, чем у нас.

В Америках всяких и Европах нет такого обилия театральных институтов, как у нас, и большинство знаменитейших артистов у них не имеют профильного актерского образования. Если не верите, почитайте биографии Бреда Питта, Джонни Деппа и других звезд такой же величины. Все они вышли в профессию через курсы актерского мастерства. Большинство – через курсы Иваны Чаббак. А ВУЗ и курсы, тем более там, - это две большие разницы.

Ивана Чаббак. Основатель и преподаватель самых успешных в мире курсов актерского мастерства. Автор книги, которую держит в руках (по Станиславскому!!!)
Ивана Чаббак. Основатель и преподаватель самых успешных в мире курсов актерского мастерства. Автор книги, которую держит в руках (по Станиславскому!!!)

Во-первых, люди, всю жизнь живущие в рыночной экономике, привыкли оказывать услуги высокого качества, поэтому даже самые бюджетные курсы там дают действительно качественное образование. Если честно, то иногда лучше, чем во многих наших ВУЗах… И что немаловажно, а вернее – ОЧЕНЬ важно – у них на этих курсах есть обучение специально для кино! В отличие от них, у нас актерское образование заточено на театр, и только на театр. А в кино выкручивайся сам как хочешь.

А между тем, технически для актера работа в кино и работа в театре отличается колоссально! Поэтому зачастую наши актеры, прекрасно (или не очень) подготовленные для театра, в кино оказываются совершенно беспомощными. И некомпетентными. И опыт к бедолагам приходит вместе с провальными фильмами и помидорами от зрителей.

Второй момент, касаемый образования, кроется в сознательности самих актеров. Раз там подавляющее большинство выходит через курсы, у них есть вечный "синдром недоучек". Они учатся всю жизнь, с перерывами на съемки фильма. И даже уже получив роль, отрабатывают ее вместе с педагогом.

Дословно это выглядит так. Занимается актер на курсах, параллельно ходит на кастинги. На курсах прорабатывает ошибки прошлых кастингов. Отрабатывает задачу (если она известна) на следующий. Получает роль – потому что молодец, берет сценарий в рученьки и бодрым маршем бежит к няньке-преподавателю. Дальше уже в индивидуальном порядке разрабатывает психологический портрет героя, его предысторию, сверхзадачу и т.д., вплоть до детального разбора каждой сцены. По Станиславскому!!!

Один из самых знамениых учеников курсов Чаббак. Фамилию подсказать?
Один из самых знамениых учеников курсов Чаббак. Фамилию подсказать?

Что делают наши дипломированные герои? Правильно! Получают госдиплом по единой программе, без индивидуального подхода, и выходят в работу. У многих включается механизм «Не учите меня жить!», типа он и так все знает. И это сильно губит их карьеру – я об этом подробно рассказывала в этой статье.

А кто-то, может, и рад поучиться еще или отработать сцену фильма, но не так-то легко по доступной цене найти преподавателя. На те деньги, которых и так нет у молодого актера, он максимум сможет нанять такого же выпускника ВУЗа, как и он сам. Занятия у именитых педагогов за пределами института могут позволить себе только богатые люди, как и нанимать психолога чтобы с ним разбирать роль.

Повезло тем, кто в работе или институте оказался под крылом сильного руководителя. Олег Табаков, например, вымуштровал артистов, которые потом оправданно стали знаменитыми. Но он и отбирал себе людей жестко – единицы к нему попадали. И только они сейчас и на слуху остались. Поэтому большинство актеров после получения диплома прекращают свое развитие. А если учесть, что некоторые институты запрещают сниматься во время учебы, то он выходит еще и совершенно не опытным. Вот и выплывай как хочешь.

Олег Павлович Табаков со своими самыми известными учениками
Олег Павлович Табаков со своими самыми известными учениками

Второе – это система отбора актеров на роль.

В Голливуде дела с кумовством обстоят намного жёстче. Да и люди там практичнее. Никому не захочется выкидывать бешеные деньги ради того, чтобы дать дорогу бездарному сынку или любовнице. Там актерам платят много, но и требуют за это на-гора! Поэтому лучшие роли достаются сильнейшим, а не роднейшим. И выгнать могут только так, поэтому какой бы ты звездой не был – отрабатывай!

Там актеры постоянно развиваются. Постоянно! Им не зазорно, получив три Оскара, идти к педагогу и изучать все заново. У нас такой сознательностью обладают лишь единицы. Ну, собственно, они и удерживаются на вершине Олимпа надолго и без нареканий от зрителей. Поставить бы нам эту систему на поток… А вы бы что предложили?

Если понравилась статья, ставьте «лайк» и подписывайтесь на канал – погружу вас в актерский мир)))