Предназначен для запусков космического и баллистического назначения. Наклонение орбиты 34-50 градусов. расположен на юго западе от Багдада.
Основан в 1989 году. В конце 1989г. была запущена трехступенчатая РН .Во время операции Буря в пустыне космодром был разрушен.Согласно решению Сов беза ООН, все работы на космодроме проводятся под наблюдением ООН.
На сегодняшнем этапе космонавтика Ирана кончилась.Возможно начнется новый этап.В мире многое меняется неожиданно.
Немного истории(Это перевод статьи с английского автоматическим переводчиком но статья интересная)
В конце 1980-х годов у Ирака была космическая программа. Ирак даже дошел до того, что разработал 50-килограммовый испытательный спутник. 5 декабря 1989 года Ирак запустил 25-метровую ракету со стартовой площадки в 230 километрах к юго-западу от Багдада. Ирак назвал это "системой запуска спутников", и первоначально поступали ошибочные сообщения о том, что ракета вывела на орбиту несколько объектов. На самом деле это были только испытания первой ступени, а вторая и третья ступени машины представляли собой всего лишь стальные макеты. ЦРУ определило, что это не прототип баллистической ракеты—она была большой и неуклюжей и должна была запускаться с фиксированной позиции, что делало ее уязвимой для атаки. В совершенно секретном докладе 1990 года "иракские разработки баллистических ракет" ЦРУ заявило, что Ирак действительно пытался построить космическую ракету-носитель, но столкнулся со многими техническими проблемами, такими как постановка и наведение.
В конце 1980-х годов у Ирака была космическая программа. Ирак даже дошел до того, что разработал 50-килограммовый испытательный спутник.
После того как Соединенные Штаты вторглись в Ирак и оккупировали его, американские разведывательные службы, а также Организация объединенных наций получили возможность бродить по Ираку, собирая свидетельства о его различных оружейных программах. Комиссия Организации Объединенных Наций по наблюдению, контролю и инспекциям, известная как ЮНМОВИК, собрала существенную информацию о различных иракских программах по баллистическим ракетам, включая информацию о ракете-носителе "аль-Абид". Большая часть информации была собрана из документов, переданных иракцами в 1995 году после того, как высокопоставленный перебежчик побудил иракцев заранее обнародовать документы, которые они прятали на птицеферме, чтобы смягчить ущерб, нанесенный перебежчиком. ЮНМОВИК также собрала дополнительную информацию после американского вторжения в форме интервью и других документов. Эта информация теперь содержится в обширном докладе о различных иракских программах создания оружия массового уничтожения.
Запуск космической программы
В Ираке началось космос в 1988 году. Программа работала под несколькими названиями, включая объявленное имя аль-Абид, а также альтернативные имена, такие как птица (“Аль-Таир” по-арабски) и Комета. Ирак начал разработку своей собственной космической программы после того, как попытка сотрудничать с другой, неназванной страной потерпела неудачу. Однако, по данным ЮНМОВИК, по крайней мере еще одна страна предоставила помощь, и еще одна или две страны также обратились за помощью, но не предоставили ее. Идентичность всех этих стран не была раскрыта ЮНМОВИК, вероятно, в попытке реализовать стратегию противодействия распространению.
Проект осуществлялся под общим руководством Министерства промышленности и военной индустриализации. В середине 1988 года корпорация космических исследований (КРК) приступила к разработке ракеты-носителя, способного выводить на орбиту 200-500 километров полезную нагрузку весом 100-300 килограммов. Транспортное средство должно было быть разработано с использованием существующих систем. Вторая группа, по-видимому, состоящая из двух иностранных экспертов из неназванной страны, также оказала помощь. По словам иракских официальных лиц, участвовавших в программе и опрошенных позже, проект всегда был гражданским—хотя это было довольно расплывчатое определение.
SRC оценил несколько различных вариантов, включая конфигурации из четырех-шести ракет "Скад" с увеличенным временем горения, сгруппированных вокруг одной ракеты "Скад" с увеличенным временем горения в качестве второй ступени и новой третьей ступени. К началу 1989 года SRC остановилась на конструкции, состоящей из пяти “Скадов”, сгруппированных для первой ступени, еще одного для второй ступени и ракеты "двойного базирования" для третьей ступени. Зарубежные специалисты предложили иную конструкцию: один "Скад" в качестве основной ступени, окруженный ракетами-ремнями, состоящими из четырех или восьми жидкостных ракет SA-2 класса "земля-воздух" или четырех или восьми ракет "Скад". Вторая ступень будет либо жидким, либо твердотопливным топливом, и ракета будет также включать двигатель апогея. Специалисты корпорации космических исследований отвергли такой подход к проектированию.
Руководство SRC подготовило график развития "Аль-Абида" с целью сделать первый запуск к 12 декабря 1990 года. Первоначально конструкция имела увеличенный корпус полезной нагрузки для размещения спутника, придавая ему вид молота. Но генерал Раад, курировавший иракские программы разработки ракет, предложил увеличить диаметр третьей ступени до 1,25 метра, чтобы избежать этой формы молота. Он также спроектировал обтекатель полезной нагрузки раскладушки.
К середине 1989 года проект "аль-Абид" состоял из первой ступени с пятью "Скадами", второй ступени с жидкостной ракетой диаметром 1,25 метра и третьей ступени, которая могла быть модифицированным "СКАДОМ" с баком большего диаметра. Это СКАД .88 метров в диаметре, так что вторая ступень была фактически шире, чем отдельные Скады, использовавшиеся на первой ступени.
Тестирование и иностранная помощь
В декабре 1989 года иракцы провели свой первый испытательный пуск ракеты "аль-Абид" со стационарного стартового комплекса в Эль-Анбаре. Хотя это была всего лишь проверка первого этапа, она состоялась всего через шесть месяцев после того, как КГР разработал график осуществления своего проекта—быстрый темп, который ЮНМОВИК приписывала иностранной помощи, а также “практическому подходу к модификации и разработке различных версий” СКАДА", которым был известен генеральный менеджер проекта Раад. Вторая и третья ступени представляли собой стальные макеты. Видеозапись, найденная на птицефабрике Хайдера в 1995 году, показала, что первая ступень успешно работала в течение 45 секунд, пока автомобиль не взорвался. Иракцы подозревали, что разрывные болты между первой и второй ступенями, возможно, сработали преждевременно, вызвав аварию, но это все еще был частичный успех в отрыве сложной машины от Земли.
Иракцы также обратились к двум иностранным государствам с просьбой приобрести более мощный двигатель, но получили отказ. Страны предлагали самим запускать иракские спутники, но не продавали им двигатели.
Иракцы быстро определили, что производительность второй ступени имеет решающее значение для общей производительности их ракеты. Они увеличили диаметр второй ступени, чтобы увеличить ее мощность, но столкнулись с дополнительными проблемами. Жидкостному двигателю "СКАДА" не хватало необходимой тяги. Первоначально они стремились повысить производительность за счет увеличения коэффициента расширения сопла двигателя и изменения расхода топлива. Сопло "СКАДА" было рассчитано на работу от уровня моря, поэтому оно было относительно узким. Вторая ступень воспламенялась бы на большей высоте, и если бы она имела более широкое расширение, это улучшило бы характеристики тяги. Они изменили коэффициент расширения с 10 до 30, добавив юбку. Они также заменили топливо ТМ 185 на диэтилентриамин (дета) или смесь дета и несимметричного диметилгидразина (УДМГ). Первоначальное испытание двигателя было частично успешным до тех пор, пока расширительная юбка не сгорела—результат испытания на уровне моря, а не на имитируемой большой высоте.
Иракцы также обратились к двум иностранным государствам с просьбой приобрести более мощный двигатель, но получили отказ. Страны предлагали самим запускать иракские спутники, но не продавали им двигатели. Иракцы также, по-видимому, начали разрабатывать новый двигатель первой ступени с четырьмя камерами сгорания "Скад" и одним турбонасосом. Однако с началом войны в Персидском заливе 1991 года работы по разработке были приостановлены.
После испытательного пуска в декабре 1989 года иракцы решили, что вторая и третья ступени "Аль-Абида" должны быть испытаны отдельно. Они запланировали тест на осень 1990 года, который они назвали Al Kharief, или "осень".”
Аль-Хариф стал центром международных споров. Инспекторы Организации Объединенных Наций утверждали, что это была новая ракета, тогда как иракцы утверждали, что это были верхние ступени ракеты "аль-Абид". На самом деле он был одновременно частью "Аль-Абида" и испытательной платформой для разрабатываемой иракцами системы доставки ядерного оружия.
Примерно в середине 1990-х годов работа в "Аль-Харифе" продвигалась очень медленно, что привело к созыву совещания всех соответствующих сторон. Однако руководителям проектов стало ясно, что в процессе разработки возникли разногласия и различные приоритеты. Испытательный полигон Аль-Хариф был остановлен, а вторжение Ирака в Кувейт в августе 1990 года привело к приостановке всех видов деятельности. По словам генерала Раада, окончательный отчет так и не был подготовлен, и чертежи машины отсутствовали.