Как известно, современные игры давно являются бизнесом, который способен (при должном подходе) обеспечить своих создателей многомиллионной прибылью. Однако, в данном виде деятельности также присутствуют определенные риски, которые в любой момент могут обернуться для авторов - самой настоящей катастрофой. Сегодня мы поговорим о тех играх, которые уничтожили своих создателей и как следствие - привели к закрытию студии. Поехали!
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (Headfirst Productions)
Культовый хоррор, созданный на базе знаменитых произведений американского писателя Говарда Лавкрафта. Игра, где каждая деталь прорабатывалась с поистине нечеловеческой тщательностью и невероятным уважением к первоисточнику. Как следствие - разработка проекта затянулась на добрые пять лет, однако все ожидания игроков были полностью оправданы.Помимо инновационного геймплея, игра предлагала игрокам поистине леденящую душу атмосферу, великолепно воссозданный антураж оригинальных произведений Лавкрафта, а также весьма необычный сюжет, который оставлял игроков в напряжении вплоть до финальных титров. К сожалению, желание разработчиков создать хоррор своей мечты - сыграло с ними злую шутку. Сразу после выхода "Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth" - компания "Headfirst Productions" объявила себя банкротом. Печальным также является тот факт, что на момент своего закрытия - студия вовсю работала над продолжением игры под названием "Call of Cthulhu: Destiny's End".
Vampire: The Masquerade – Bloodlines (Troika Games)
Одна из самых успешных игровых адаптаций вселенной "World of Darkness", которая показала всему миру, что такое по-настоящему взрослая RPG. Мрачный и при этом невероятно колоритный антураж, великолепно прописанные квесты (каждый из которых представлял из себя полноценную закрученную историю), полная нелинейность прохождения, десятки уникальных героев и до мелочей проработанная система кланов - далеко не полный список того, чем могло похвастаться новое творение студии "Troika Games". К сожалению, несмотря на все свои неоспоримые достоинства (благодаря которым игра и сохраняет свою заслуженную популярность более чем 15 лет спустя) - "VTMB" вышла откровенно сырой и недоработанной (правда, все основные проблемы были успешно исправлены фанатами) . И это при том, что процесс разработки игры и так затянулся сверх меры. Итог - компания "Troika Games" подарила игрокам настоящий шедевр, который стоил ей всего. В феврале 2005 года компания объявляет себя банкротом.
FBI: Hostage Rescue (idol FX)
Не так давно мы уже писали о данном "шедевре", где каждый из элементов игры был сделан по заветам Вовки из Тридевятого царства, а именно - "И так сойдёт". Как итог, мир увидел один из самых отвратительных шутеров всех времен и народов, приправленный практически неработающей игровой механикой, ужасной графикой и поистине катастрофическим дизайном локаций. Как следствие, шведская студия "Idol FX", которая когда-то подарила нам великолепную "Nosferatu: The Wrath of Malachi", распалась практически сразу после релиза сего "продукта".
L.A. Noire (Team Bondi)
Детективная приключенческая игра, которая до сих пор не имеет аналогов в игровой индустрии. По-настоящему инновационный геймплей, великолепно воссозданная атмосфера Америки 40-х годов (правда, с абсолютно ненужным открытым миром), передовая лицевая анимация, которая запросто даст фору любому проекту современности, а также бесподобные кат-сцены и трепетная проработка окружающего мира - сделали своё дело. Игра стала поистине грандиозным хитом, который...да, вы всё поняли верно! Однако, "Team Bondi" погубила не столько сама игра, сколько неожиданно всплывшие факты, связанные с её разработкой. Таким образом, стало известно, что многие сотрудники студии работали в поистине катастрофических условиях, а также страдали от постоянных переработок. Как следствие, "Rockstar Games" приняла решение закрыть фирму, а судьба продолжения "L.A. Noire" повисла в воздухе.
Tomb Raider: The Angel of Darkness (Core Design)
Самая необычная игра из всей линейки "Tomb Raider", которая до сих пор оставляет за собой куда больше вопросов, нежели предлагает заветных ответов. Почему Лара Крофт снова жива? Откуда столь мрачный и гнетущий сеттинг? Почему главная героиня без зазрения совести вершит расправу над невинными людьми? Зачем она грабит квартиры? И самое главное - кто такой Кертис Трент? Ответы на все эти вопросы мы должны были найти в сиквеле...но его не последовало. Из-за того, что игра ушла "на золото" в основательно недоработанном и беспощадно "порезанном" виде - бурная критика не заставила себя долго ждать. Результат - невероятно холодный приём со стороны игроков, низкие оценки критиков и закрытие студии "Core Design", которая ранее штамповала исключительно успешные игры о похождениях очаровательной искательницы приключений.
P.S. По мнению автора данной статьи - игра является недооцененным шедевром, который незаслуженно похоронили критики. Даже в столь "обрезанном" виде - "The Angel of Darkness" всё-равно является первоклассной и крайне необычной адвенчурой, способной порадовать всех почитателей напряженных мистических триллеров.
Hellgate: London
На сегодняшний день, случайной генерацией уровней уже никого не удивишь. Однако, на момент выхода "Hellgate: London" - данная "фишка" еще не была столь распространена в игровой индустрии и присутствовала в основном лишь в простеньких и незамысловатых играх. А здесь - полноценный шутер с видом от первого лица, который (по заявлениям разработчикам) должен был генерировать поистине гигантские и детализированные пространства. Напряженная мистическая атмосфера, тонны противников, а также отменный графический движок - прилагались в комплекте. Но что же получили игроки в конечном итоге? Достаточно заурядный геймплей, однообразные локации, довольно специфический стиль исполнения и тонны различных багов. Как итог - студия "Flagship" попыталась любой ценой исправить ситуацию в новом многопользовательском дополнении под названием "Mythos". Однако, безуспешно, ведь финансовый долг компании уже достиг поистине рекордной отметки. Как следствие, в середине 2008 года - студия официально объявила о закрытии.
Игры которые уничтожили своих создателей (часть 2)
Вот и всё! А что вы думаете по данному поводу? Не забудьте подписаться на наш канал и оставить своё мнение в комментариях!
Смотрите также:
Худшие компьютерные игры всех времён и народов
Незаслуженно забытые игры 90-х
Игровые тайны, которые мы не смогли раскрыть