Найти тему
Игровой эксперт

Игры, которые уничтожили своих создателей

Как известно, современные игры давно являются бизнесом, который способен (при должном подходе) обеспечить своих создателей многомиллионной прибылью. Однако, в данном виде деятельности также присутствуют определенные риски, которые в любой момент могут обернуться для авторов - самой настоящей катастрофой. Сегодня мы поговорим о тех играх, которые уничтожили своих создателей и как следствие - привели к закрытию студии. Поехали!

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (Headfirst Productions)

Культовый хоррор, созданный на базе знаменитых произведений американского писателя Говарда Лавкрафта. Игра, где каждая деталь прорабатывалась с поистине нечеловеческой тщательностью и невероятным уважением к первоисточнику. Как следствие - разработка проекта затянулась на добрые пять лет, однако все ожидания игроков были полностью оправданы.Помимо инновационного геймплея, игра предлагала игрокам поистине леденящую душу атмосферу, великолепно воссозданный антураж оригинальных произведений Лавкрафта, а также весьма необычный сюжет, который оставлял игроков в напряжении вплоть до финальных титров. К сожалению, желание разработчиков создать хоррор своей мечты - сыграло с ними злую шутку. Сразу после выхода "Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth" - компания "Headfirst Productions" объявила себя банкротом. Печальным также является тот факт, что на момент своего закрытия - студия вовсю работала над продолжением игры под названием "Call of Cthulhu: Destiny's End".

Vampire: The Masquerade – Bloodlines (Troika Games)

-2

Одна из самых успешных игровых адаптаций вселенной "World of Darkness", которая показала всему миру, что такое по-настоящему взрослая RPG. Мрачный и при этом невероятно колоритный антураж, великолепно прописанные квесты (каждый из которых представлял из себя полноценную закрученную историю), полная нелинейность прохождения, десятки уникальных героев и до мелочей проработанная система кланов - далеко не полный список того, чем могло похвастаться новое творение студии "Troika Games". К сожалению, несмотря на все свои неоспоримые достоинства (благодаря которым игра и сохраняет свою заслуженную популярность более чем 15 лет спустя) - "VTMB" вышла откровенно сырой и недоработанной (правда, все основные проблемы были успешно исправлены фанатами) . И это при том, что процесс разработки игры и так затянулся сверх меры. Итог - компания "Troika Games" подарила игрокам настоящий шедевр, который стоил ей всего. В феврале 2005 года компания объявляет себя банкротом.

FBI: Hostage Rescue (idol FX)

-3

Не так давно мы уже писали о данном "шедевре", где каждый из элементов игры был сделан по заветам Вовки из Тридевятого царства, а именно - "И так сойдёт". Как итог, мир увидел один из самых отвратительных шутеров всех времен и народов, приправленный практически неработающей игровой механикой, ужасной графикой и поистине катастрофическим дизайном локаций. Как следствие, шведская студия "Idol FX", которая когда-то подарила нам великолепную "Nosferatu: The Wrath of Malachi", распалась практически сразу после релиза сего "продукта".

L.A. Noire (Team Bondi)

-4

Детективная приключенческая игра, которая до сих пор не имеет аналогов в игровой индустрии. По-настоящему инновационный геймплей, великолепно воссозданная атмосфера Америки 40-х годов (правда, с абсолютно ненужным открытым миром), передовая лицевая анимация, которая запросто даст фору любому проекту современности, а также бесподобные кат-сцены и трепетная проработка окружающего мира - сделали своё дело. Игра стала поистине грандиозным хитом, который...да, вы всё поняли верно! Однако, "Team Bondi" погубила не столько сама игра, сколько неожиданно всплывшие факты, связанные с её разработкой. Таким образом, стало известно, что многие сотрудники студии работали в поистине катастрофических условиях, а также страдали от постоянных переработок. Как следствие, "Rockstar Games" приняла решение закрыть фирму, а судьба продолжения "L.A. Noire" повисла в воздухе.

Tomb Raider: The Angel of Darkness (Core Design)

-5

Самая необычная игра из всей линейки "Tomb Raider", которая до сих пор оставляет за собой куда больше вопросов, нежели предлагает заветных ответов. Почему Лара Крофт снова жива? Откуда столь мрачный и гнетущий сеттинг? Почему главная героиня без зазрения совести вершит расправу над невинными людьми? Зачем она грабит квартиры? И самое главное - кто такой Кертис Трент? Ответы на все эти вопросы мы должны были найти в сиквеле...но его не последовало. Из-за того, что игра ушла "на золото" в основательно недоработанном и беспощадно "порезанном" виде - бурная критика не заставила себя долго ждать. Результат - невероятно холодный приём со стороны игроков, низкие оценки критиков и закрытие студии "Core Design", которая ранее штамповала исключительно успешные игры о похождениях очаровательной искательницы приключений.

P.S. По мнению автора данной статьи - игра является недооцененным шедевром, который незаслуженно похоронили критики. Даже в столь "обрезанном" виде - "The Angel of Darkness" всё-равно является первоклассной и крайне необычной адвенчурой, способной порадовать всех почитателей напряженных мистических триллеров.

Hellgate: London

-6

На сегодняшний день, случайной генерацией уровней уже никого не удивишь. Однако, на момент выхода "Hellgate: London" - данная "фишка" еще не была столь распространена в игровой индустрии и присутствовала в основном лишь в простеньких и незамысловатых играх. А здесь - полноценный шутер с видом от первого лица, который (по заявлениям разработчикам) должен был генерировать поистине гигантские и детализированные пространства. Напряженная мистическая атмосфера, тонны противников, а также отменный графический движок - прилагались в комплекте. Но что же получили игроки в конечном итоге? Достаточно заурядный геймплей, однообразные локации, довольно специфический стиль исполнения и тонны различных багов. Как итог - студия "Flagship" попыталась любой ценой исправить ситуацию в новом многопользовательском дополнении под названием "Mythos". Однако, безуспешно, ведь финансовый долг компании уже достиг поистине рекордной отметки. Как следствие, в середине 2008 года - студия официально объявила о закрытии.

Игры которые уничтожили своих создателей (часть 2)

Вот и всё! А что вы думаете по данному поводу? Не забудьте подписаться на наш канал и оставить своё мнение в комментариях!

Смотрите также:

Худшие компьютерные игры всех времён и народов

Незаслуженно забытые игры 90-х

Игровые тайны, которые мы не смогли раскрыть