Часть 3. Начало - тут
А в деревне работы для молодых нет.
Клуб, медпункт, один магазин и сельсовет. Где хоть там работать, если все рабочие места давно старожилами-пенсионерами заняты?
Однако работы в деревне все-же хватает в изобилии, это вам любой трудяга сельский подтвердит: сенокосы и огороды летом, охота и рыбалка, грибы и ягоды.
Дарья, считающаяся домработницей, крутилась как могла: за скотиной своей смотрела, которой у нее был полон двор. Коровы, лошади, овцы, свиньи, козы, куры, гуси.. Отдыхать женщине всегда некогда: она и молоко, сметану, творог продает; стрижет своих овец, прядет из их шерсти пряжу и вяжет на продажу носочки-варежки. Маринует дары природы, часть себе оставляет, часть - опять же продает. Муж, Михаил, тоже от безделья ни разу не скучал: крутится -вертится молодой мужчина, как пчелка.
Как обычно, по осени, когда муж и жена продали клюкву, рыбу и лишнюю картошку, засобирались в город.
Подсчитав выручку Михаил обрадованно пообещал жене:
-Завтра в городе шубу тебе купим, на зиму. Норковую. К ней - хорошие сапоги.
Даша воспротивилась:
-Да на что она мне, шуба эта? Куда я ее надевать буду? В наш клуб? Не нужна мне шуба, Миш! И сапоги не нужны. У меня какой только обуви ж нет, ну? И угги, и бурки, и валенки. И даже кисы, что от мамы остались!
-Сказал, купим, значит купим! - принялся спорить Михаил. - Что думаешь, не знаю, как над тобой сестра твоя посмеивается, колхозницей обзывая?
Даша смутилась.
-Ой да что же ты, Валька, она с детства такая, нарядами меряется со мной. А только я не обижаюсь и к шмоткам равнодушна, сам знаешь.
-А я может хочу, чтобы у тебя дорогие вещи были, жена, - признался Мишка. - А то к тебе и наши все, деревенские, смотрю, как к простушке какой относятся. Пренебрегают будто. И потом, носить шубу будешь в городе. Мы же там квартиру купим.
Дарья непонятливо захлопала глазами.
-Квартиру? Ты что Мишенька несешь? Она ж миллионы стоит.
-Так что мы, не наскребем думаешь? Миллион этот? Тю-ю.. - улыбнулся Мишка. - Ладно, скажу кой чего: я уже все давно продумал. Да мать с отцом мои, сестре моей свадьбу же делают. Они деньги копили, всю жизнь, оказывается. Теперь эти деньги поделить решили и нам с сестрой отдать. Там правда не совсем миллионы-то, но если мы добавим к этому твой материнский капитал, да кредит возьмем, то квартиру в городе смело можем брать!
Дарья смотрела на мужа своего во все глаза.
-Да как же так, Миш.. Какой город, зачем? А деревня-то наша? А коровы мои, огород? Я в городе жить не хочу! Я в деревне привыкла. Это край мой родной, из деревни я никуда..
-Так и я никуда, глупенькая моя, - успокоил жену Михаил. - Квартиру эту мы возьмем детям. Растут же, скоро в город поедут, учиться.. О них думаю, об их будущем пекусь.. А пока растут, квартира эта сдаваться будет. Лишние что-ли деньги.. Только ты никому об этом не рассказывай, до тех пор пока квартиру не купим. Это знаешь ли, опасное дело. Люди нынче из-за денег столько преступлений совершают.. А шубу тебе - возьмем. Давно я для себя это решил. Ты у меня достойна дорогих вещей. И не спорь. Потом тебе и цепку золотую на шею прикупим, и браслет. Это все тебе будет заместо подарков тех, которые я не мог раньше себе позволить, тебе дарить. Спасибо тебе жена. Сколько лет вместе, ни разу меня бедностью нашей не попрекнула, - горячо заявил Михаил. - И замуж за меня пошла сразу, не послушалась свою сестру. Я ж знаю, как она фыркала, что от меня навозом воняет.
Даша не смогла сдержать слез, слушая мужа.
-Ну зачем глупости говоришь? Влюбилась я в тебя тогда, просто. И неважно было ничье мнение.. Я ведь тоже не красавица.. Там девки возле тебя и покрасивше крутились. А все одно, ты меня выбрал. Спасибо тебе, муж.
Пара несмело обнялась.
****
В городе Дарья зашла к сестре. Михаил остался по магазинам, да по делам своим ездить, раз он был за рулем: у него была старенькая, но верная "четырнадцатая".
В багажнике этой "четырки" лежала шубка, которую Даша с помощью мужа выбрала.
Цвет черный, чтоб практично, хорошенькая, мягонькая, теплая и уютная оказалась вещичка..
..Валька встретила сестру радушно.
-Думала уже не зайдешь, - проворчала она, открывая дверь Даше. - Я в тренажерку собиралась! Пришлось сегодня отложить. тренировку. Ну да ладно. Что нового? Чего приехали? Опять поди продуктами по дешевке затариваться и детей одевать?
Свою единственную дочь, Юлию, Валентина одевала исключительно в фирменные вещи. Лазила по распродажам, выклянчивала у знакомых и подруг различные бонусы на покупку и промо-коды, чтоб значит, со скидкой брать. По вещичке, по тряпулечке, копился у дочи модный гардероб.
На самом деле дорогие вещи для дочери обходились Вале дешево, но окружающим женщина заносчиво указывала, что все вещи у ее Юльки - дорогие.
Не хухры-мухры.
Дашка же о существовании "брэндов" понятия не имела, потому скупала своим детям торопливо "всякий хлам" по дешевке, как считала Валя. Откровенный "Китай".
Хотя им, деревенским, сойдет.
Все одно навоз топтать.