Всем привет. В очередной раз сгоняли на авиабазу Саваслейка. Посмотрели, как готовят истребители к вылету.
Восхитились взлёту МиГ-31 и посетили местный музей. Вблизи руление и взлёт МиГ-31 оставляет незабываемое и ошеломляющее впечатление!
У истребителя при проверке приходят в движение всё что может шевелится (я про рули, элероны и прочее).
В это время МиГ-31 похож на огромное живое существо! В общем один раз увидишь, забыть не получится.
Из Москвы выехали утром.
Ехать предстояло. По Apple CarPlay встроенному в Mitsubishi Pajero Sport ехать предстояло 357 километров.
Общее время в пути чуть больше 5 часов. На самом деле чуть больше, учитывая остановки.
Саваслейка это военная авиабаза в Нижегородской области. На ней базируется эскадрилья различных модификаций МиГ-31. А при авиабазе есть музей. Вот туда мы и направились по «прилёту».
Музей интересен тем, что тут почти полное собрание истребителей-перехватчиков противовоздушной обороны СССР.
МиГ-17, МиГ-19С, МиГ-19ПМЛ, МиГ-21ПФМ, МиГ-21СМ, МиГ-23М, МиГ-23П, МиГ-25П, МиГ-31, Як-25, Як-28П, Су-9, Су-15, Су-15ТМ, Су-27П и тяжелый дальний перехватчик Ту-128.
Здесь находятся учебно-боевые версии МиГ-23УБ, МиГ-25ПУ, Су-15УБ, а также учебно-тренировочные самолеты УТИ МиГ-15, Л-29 и Л-39.
Наиболее интересный экспонат Ту-128. Это первый в СССР сверхзвуковой дальний двухместный барражирующий перехватчик.
Самолёт был настолько тяжёлым, что именовался кораблём. Ну и командир экипажа назывался командиром корабля.
Коллекция ранних МиГов впечатляет.
Важная особенность музея в том, что к экспонатам можно подходить близко. Никто истерично вопить не будет, мол - отвали от реликвий!
Есть и совсем редкие экземпляры. Вот учебный (две кабины) МиГ-25. Лётчики называли его «спиртовоз».
Система кондиционирования МиГ-25 работала на спирту. На борту был бак на 400 литров. После выполнения полётов спирт из бака невероятным образом «упаривался» до последней капли.
А этот «курносик» Як-25 спроектировали в конце сороковых годов. Одной из задач ЯКа была борьба с автоматическими дрейфующими аэростатами «капиталистических хищников»! «Курносость» самолёта обусловлена тем, что проектировался он под мощнейший (на тот момент радиолокационный прицел РП-6 «Сокол». «Сокол» мог обнаруживать цели на расстоянии около 30 километров.
Чуть сбоку основной экспозиции расположился мой любимый СУ-27. Это – лучший истребитель конца XX –го века.
На мой взгляд, это самый красивый истребитель спроектированный в СССР.
Напротив основного входа, занял место тяжелый перехватчик Миг31.
К истребителю можно подойти и потрогать рассмотреть конструкцию МиГа в деталях. На фото — фара.
Вот такой музей. На 100% рекомендую к посещению! Всё очень интересно и познавательно.
И еще про авиацию