Бытует мнение, что инклюзия – это зло, что, мол, из-за дебилов страдают нормальные дети. Что один "дурак" тянет назад весь класс.
Рассказывают жуткие истории о том, как один ученик (и таких учеников в каждом классе каждой школы по паре) навалил кучу посреди класса, и всем приходится это терпеть, потому что сделать ничего нельзя.
И откуда только эти сказочники берутся и с какой целью эту чушь рассказывают? Эти ро́сказни, мне видится, уже переросли в фольклор. Примерно как "В одном чёрном-чёрном городе есть чёрная-чёрная улица, на этой чёрной-чёрной улице есть чёрный-чёрный дом..." Страшно? Мне нет. И никому со зрелым мозгом не страшно. Это только ночью в пионерлагере страшно.
Любят наши люди ужастики и небылицы рассказывать.
Ну скажите мне на милость, как один или даже два-три ученика могут утянуть в бездну неграмотности 30 умных интеллектуально развитых способных и талантливых детей? Ведь именно такие дети у всех критикующих.
А ещё мне интересно, это те самые люди, рассказывающие байки про детей-инвалидов, критикуют ФГОСы и современное образование? Они же говорят, что учителя совсем не занимаются с отстающими (здоровыми, не инвалидами), не уделяют время трудным темам?
Какие-то противоречивые тезисы.
Это ведь самым обычным детям с первого-второго класса приглашают репетиторов по иностранному языку, потому что школа ничему не может научить. Многих детей уже с пятого класса к предметникам водят, чтобы помогли программу освоить, а уж к ЕГЭ наверно процентов 90 детей с репетиторами готовятся. И уж наверно не из-за инвалидов это происходит, которые, к слову, далеко не в каждом классе есть.
Да, встречаются дети с ментальными нарушениями, тяжело обучаемые или вовсе не способные к обучению, но такие дети, как правило, не посещают общеобразовательные школы, они на домашнем обучении или в специализированных школах. Такие школы есть, то что все закрыли – это тоже сказка.
Когда я искала учительницу для своего сына, которому в новом учебном году предстоит пойти в первый класс, я общалась с педагогами и спрашивала, приходилось ли им обучать детей с проблемами здоровья.
У моего сына невнятная речь и моторные нарушения при сохранном интеллекте,
Так вот, я разговаривала с 6 учителями, и только у одной стаж работы 8 лет, у остальных более 20. У трёх из 6 не было ментальных инвалидов вообще. У трёх других были с задержкой развития (ЗПРР). Очень много проблемных речевых детей – не инвалидов, но работать с ними сложнее.
Так вот, тяжелее всего работать, единодушно сказали мне все, с мамами "гиперактивных" детей и их невоспитанными отпрысками. Настоящий диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) встречается редко, и такие дети обычно скорректированы медикаментозно.
А теперь из рассказа моей дочки-второклассницы:
Всё имена изменены. "Учительница не успела объяснить тему и всё задала на дом, потому что ругалась на Костю, который плевал бумажками через трубочку и на Демида, потому что ничего не делал и соседке по парте не давал, и на Мартына, который всё потерял (линейку, карандаш и ручку) и ходил по классу на уроке искал и самовольно пересаживался, его вообще за последнюю парту одного посадили ещё в первом классе, потому что он всем мешает и с ним сидеть нельзя, всех уже по пять раз пересаживали, а его нет, так один и сидит. А Дима всегда опаздывает, хоть и отличник, но мешает, потому что все уже пишут, а он приходит и начинает шуршать, так его учительница пускать перестала".
И это всё не инвалиды. А единственный ребёнок-инвалид никому не мешает, потому что и без того ничего не успевает, а родители его пугают, что если будет плохо себя вести его выгонят, вот он и сидит боится.
А тот, который по классу ходит без спросу и всем мешает, почти гениальный со слов его мамы и Гарри Поттера на английском в детском саду ещё прочитал, правда, когда я проводила творческое занятие для нашего класса, он единственный не смог выполнить элементарное задание по вырезанию и подписыванию детальки из бумаги.