Найти в Дзене
АвТОгус

Антуан Юбер! Полет в смерть

Автоспорт жесток. Правда постоянная работа над совершенствованием безопасности автомобилей и самих трасс сделали гонки менее кровавыми. Поэтому перефразированное напутствие звучащее перед каждым стартом Indy 500 на Старой Кирпичнице, что в Индианаполисе: «Джентельмены, заводите ваши моторы!» , еще недавно звучало так: «Джентельмены, заводите ваши гробы!». Но сегодня, всем стало казаться, что время смертей на треке осталось в прошлом. Увы, «костлявая» продолжает собирать свою жатву, и снова забирает самым лучших.

В последний гоночный уик-энд лета 2019 года на трассе в Спа ушел из жизни наверное самый перспективный молодой пилот Антуан Юбер. Ему было всего 22 года. Сегодня я хочу вспомнить о нем и посвящу молодому французу эту статью.

Технические виды спорта штука затратная. Без помощи родителей и спонсоров путь на гоночный олимп практически заказан . Но Юберу, родившемуся в 1996 году повезло. Его отец был большим поклонником автоспорта, и сам принимал участие в местных чемпионатах по ралли. Может быть поэтому однажды, на рождество, семья подарила мальчику настоящий карт. Сначала отец обучал сына просто на пустующих площадках, а уже в семь Юбер придя на настоящий гоночный трек Антуан стразу стал вторым, причем не где нибудь, а в Кубке Франции, в самом младшем классе. Мальчик так увлеченно и целенаправлено шел к своей цели, что уже в 8, он обладатель этого кубка. В год окончания лицея Юбер пробует свои силы в Формула 4. Это класс автомобилей стоящих на самой нижней ступеньке формулической иерархии. Тем не менее все атрибуты настоящего гоночного болида у него присутствуют. Это и открытые колеса, и монокок и антикрылья. Юбер и тут оказывается лучшим. По итогам сезона 2014 года он снова первый. И в доме появляется еще один трофей Кубок Франции Ф4.

-2

Потом он перешагивает в другой класс, сначала в Формула 3, а потом и GP 3( класс GP создан на базе третьей формулы. Моторы тут уже двухлитровые и мощность достигает двухсот пятидесяти сил. При этом использование каких либо электронных помощников, типа трекшн контроля, запрещено). Юбер получает поддержку Renault Sport, менеджеры которой активно посещают соревнования в поисках молодых и перспективных пилотов. Поддержку эту от отработает на отлично. На полке, где уже красуется множество кубков появляется еще один, на этот раз за первое место в серии GP 3.

-3

В начале этого года он уже слушатель гоночной академии Renault. И ему доверяют болид Формулы 2. А это уже конкретная заявка по победу, согласно правилам победитель серии большей участия в ней не принимает. Это своеобразный трамплин в высшую лигу. Франсуа не скрывает гордости, ему удавалось до этого многое, почему бы не попробовать свои силы в этом классе. Ведь перспективы более чем заманчивы, он сможет занять место к кокпите Королевы автоспорта. И исполнит свою мечту, сразиться на треке с лучшими гонщиками планеты.

Он выиграл уже два этапа, и пусть удача отвернулась от него в предыдущих пяти гонках, они проводятся в два этапа, в субботу и в воскресенье, впереди еще 8 стран и восемь трасс, а значит 16 заездов которые могут принести очки.

-4

Но видимо у смерти на него были иные планы. На втором круге гонки в Спа он попадает в аварию, монокок болида не выдержит страшного удара об отбойник и об Антуане Юбере станут говорить в прошедшем времени.

22 сентября 2019 ему бы исполнилось 23 года, и поговаривают, что именно на него делали ставку в следующем году кураторы из Renault Sport. Увы, так ли это на самом деле мы уже никогда не узнаем.