АМЕРИКАНЦЫ НЕ ЛЕТАЛИ НА ЛУНУ. Так говорит " преподаватель Московской школы кино и Всероссийского государственного института кинематографии (ВГИК, Москва), доцент, кинооператор Л.В.Коновалов. " (это взято с его поста)
Давайте проверим профессионализм преподавателя. Леонид Васильевич в своем посте (по ссылке выше) пишет:
"Я вот, например, не “специалист в ракетной технике”, я – кинооператор. На “Мосфильме” в составе операторской съёмочной группы начал работать с 1984 года. В институте кинематографии (ВГИК) в течение 30 лет рассказываю студентам, как делается кино. Я – специалист в области кино и фото. Поэтому мне достаточно одного взгляда на первый приведённый в статье снимок, чтобы понять, что этот кадр из миссии “Аполлон-15” сделан не на Луне, а в павильоне.
Это – комбинированный кадр, состоящий из двух частей. Гора на фоне – проекция слайда на вертикальный киноэкран. Перед экраном в павильоне насыпан серый песок (хотя уже всем известно, что грунт на Луне – не серый, а тёмно-коричневый). На снимке хорошо видна горизонтальная граница раздела: насыпной грунт – плоскость экрана, верхняя и нижняя части кадра очень сильно отличаются по фактуре и тональности. Расстояние до лунного модуля от места съёмки – около 19 метров, сразу за лунным модулем висит киноэкран. Павильон, в котором производилась съёмка – небольшой, съёмочная площадка по размеру примерно с теннисный корт или спортзал. Прожектор, который имитирует свет Солнца, светит сзади, актёру в спину, чтобы не засветить киноэкран."
А вот этот кадр:
Кратко - что нам сообщает Леонид Васильевич:
1. лунный корабль (макет в студии) находится от фотографа на расстоянии 19 метров.
2. гора (киноэкран) - висит "сразу за лунным модулем".
Так ли это?
На беду кинооператора фотограф сделал не один, а четыре снимка. Один за другим. Причем он менял расстояние до объекта съемки:
Как мы можем видеть даже на маленьких "контрольках", на кадре, который был использован Коноваловым (правый), астронавт меньше по размеру, чем на левом. Следовательно, фотограф снимал с разного расстояния.
Что будет происходить с размерами астронавта, флагштока и фона при перемещении фотографа вперед/назад? Правильно. Размеры будут изменяться. Астронавт станет больше, флагшток станет больше и фон станет больше.
А что будет происходить, если это реальная съемка и фотограф немного изменил расстояние до лунного модуля? Если это будет происходить в реальной (не студийной) съемке, когда горы не нарисованы и не находятся непосредственно за лунным модулем, а в километре позади него, то при приближении фотографа:
- астронавт станет больше
- флагшток станет больше
- гора... останется такой же!!! Почему? Она слишком далеко, чтобы изменить видимые размеры. Это как если бы мы пошли вперед по направлении Луны, размеры Луны бы не изменились. Она как была, так и осталась размером в 0,5 угловых градуса.
Для проверки того - где же велась съемка, в студии, где гора это экран, находящийся непосредственно за лунным модулем, или на Луне, где горы в километре, мы должны измерить размеры - астронавта, флагштока и горы. Я ще добавил расстояние между двумя выступающими элементами лунного модуля.
Итак - кадр, который был использован Коноваловым:
А вот другой кадр:
Все расстояния условные и были взяты в фотошопе. Для измерения я наложил две фотографии слоями и измерял инструментом "линейка".
Что мы видим? Мы видим, что расстояние между двумя горными вершинами:
осталось одинаковым.
А вот размеры астронавта, флагштока и лунного модуля изменились.
Вывод:
1. съемка велась не в студийных условиях, где экран (гора) висит "сразу за лунным модулем", а на значительном расстоянии.
2. профессиональные качества оператора Коновалова равны нулю.