Найти в Дзене
Voland Barrow

Enslaved: Odyssey to the West. Классика в постапокалиптической обработке.

Оглавление

Итак, спустя некоторое время, я понял, что хочу поиграть в какую-нибуть сюжетно-ориентированную игру. Так как не то, что плойки, а и нормального компьютера у меня нет, выбор был довольно ограниченным. Перепроходить что-то из своего любимого руки не тянулись, поэтому он (выбор) сузился еще больше. И вот, мой взгляд приковала такая игра, как Enslaved: Odyssey to the West.

Содержание:

  1. Немного технической информации;
  2. Мой опыт прохождения;
  3. Кое-какие выводы.

Немного технической информации

Итак Enslaved: Odyssey to the West, что за зверь и откуда взялся? Игра выпущена студией Ninja Theory. Это те ребята, которые в 2017 году выпустили Hellblade: Senua’s Sacrifice, и вот в этом году планируется, что сиквел этой игры будет будет одной из главных игр на релизе нового иксбокса. Ну еще они попытались сделать перезапуск DMC. Остальные их проекты как-то не обрели широкой огласки и не стали хитами.

Enslaved: Odyssey to the West вышла в 2010 году на актуальных на тот момент консолях - Xbox 360 и PlayStation 3. Однако в 2013 году на радость ПК-шникам, тоесть таким как я, всё же вышел порт на эти самые ПК. И вот то, что игра делалась изначально для консолей как-то действительно ощутимо. Нет, не сказать, чтобы порт был плох, он очень даже хорош, даже управление с клаво-мышы на удивление хорошо сделано. Однако вот это самое управление, как бы сказать, это сложно обьяснить. В общем, сразу чувствуется, что с геймпада опыт игры будет в разы лучше. Но так как он у меня отсутствует, стиснув зубы, продолжил играть на смоих клаво-мыше.

Кстати в списках авторов числятся люди, которые довольно известны в киноиндустрии. Прежде всего - это сценарист Алекс Гарленд, который работал над такими фильмами, как «Пляж», «28 дней спустя» и главные актёры: Манки - Энди Серкис («Кинг Конг» и «Восстание планеты обезьян», который кстати обезьян и играл в этих фильмах) и Трип - Линдси Шо.

Мой опыт прохождения

Сразу оговорюсь, просто переписывать прохождения особого желания нет, да и не нужно это, а делать спойлеры для такой игры грешно. Поэтому сдесь я просто кратко опишу главные моменты, которые меня поразили или показались мне спорными.

Как и ожидалось игра начинается с обучения, всю первую главу (которых 14 кстати) мы будем видеть на экране «Нажми вперёд, чтобы идти», «Нажми «удар» чтобы ударить» и т.д. здесь ничего в общем-то не происходит. Эта же глава является своего рода завязкой сюжета. Мы видим, что какая-то девушка что-то делает на корабле, в котором мы сидим в клетке и после этого он рушится, а мы валяемся без сознания. На этом она и заканчивается.

Первый уровень
Первый уровень

Можно щитать, что полноценная игра и движение сюжета начинается со второй главы. Мы очнулись на некотором расстоянии от потерпевшего крушения корабля. Однако мы не оказались на свободе, как могло показаться. Эта барышня которая, судя по всему и устроила большой бум, хочет попасть домой, к себе в поселение, а мы – ёё главный инструмент на этом нелёгком пути. Первые мысли об этой девушке явно не будут положительными. Но скоро всё изменится, и вы подружитесь.

И дальше я, пожалуй, не буду также описывать каждую главу, так как дальше Вам всего-то и нужно следовать сюжету, заниматься довольно простым платформингом, в котором довольно трудно что-то сделать не так, иногда бить роботов (мехов, как они тут зовутся) и не пытаться как-то помешать этому. Лучше опишу кое-какие общие моменты и частные случаи.

Очевидно, в такой игре должны быть не только простые мобы, но и босы. Однако с ними не всё так хорошо. Первый такой «Босс» вам встретиться в той же второй главе. Главное его отличие – большой размер и необычный внешний вид. Но вот толи разработчики с такой механикой боёв не смогли сделать что-то интересное, тили еще какие-либо трудности были, незнаю. Короче, суть боса в том, чтобы агрить его на себя и заставить врезаться лбом в стену. Интересно ли это? Сомнительно. Так еще и в дальнейшем по прохождению мы будем еще драться с ним. Второе подобие боса, которое я могу сейчас вспомнить – огромная меха-собака. Драка с ним это вообще что-то с чем-то. Суть в том, чтобы выстрелить в него парализующим выстрелом и мутузить посохом. Повторить до активации кнопки добивания.

Если рядовые противники, хоть и являются простыми грушами для избиения, как-то разбавляют процесс паркура, который нельзя заруинить. То вот босы немного огорчают.

Второй спорный момент в игре – прокачка. Да, в игре есть примитивная прокачка. С противников нам выпадают сферы, прям как в ДМС, да и так они валяются на уровне. И вот в определённый момент я как-то и позабыл, что можно потратить их. Да, повышение уровня хп или щита довольно полезные вещи, бесспорно. Но оказалось, что игру, в общем-то, можно пройти и без этой прокачки.

Но самое печальное то, что игра несколько проседает в плане геймплея где-то с середины, конкретно на территориях седьмой главы, и позже зачем-то участились моменты с боями. Всё бы ничего, но когда приходится сражаться каждые пару шагов, начинаешь понимать, что боевая система не позволяет особо доставлять удовольствие. Нет, драться довольно весело, анимации просто высший уровень, мувсет хоть и ограничен, но сойдёт. Проблема именно в частоте этих самых драк.

На этом закончу, пожалуй, данный раздел и перейду к заключительной части и напишу, почему же стоит пройти эту игру, если вы её пропустили.

А еще нам дадут покататься на глайдере, что всегда круто
А еще нам дадут покататься на глайдере, что всегда круто

Кое-какие выводы

Что же получилось у разработчиков в итоге? Вот неоспоримо просто отличнейше сделан сам мир игры. Это всем полюбившийся зелёный постапокалипсис еще до The Last of Us. Сами декорации неимоверно красивы: огромный робот, по которому можно бегать, завод по производству мехов, а последняя глава – просто огромнейшая шагающая машина, по корпусу которой нам приходиться бегать и отбивать нападения врагов. Красотища. Дизайн персонажей тоже сделан на высоте. Что Манки, что наша подруга Трип, в которую невозможно не влюбится, даже Пигси, что б его, нарисованы и анимированы просто превосходно. Несмотря на то, что игра 2010 года, сегодня игра не выглядит устаревшей хоть на каплю.

Сюжет тоже сделан добротно. Даже несколько неожиданная концовка с этой всей матрицей и сюжетные повороты аля «убийца – дворецкий» не портят его. Но как и в главном ориентире – китайском романе «Путешествие на запад» главное не конечная цель, а путь, который проделали главные герои.

Спасибо за внимание. Если вам было интересно – милости просим на мой канал. Можете подписаться на него, чтобы не пропустить новые статьи об играх и не только.
Свои пожелания, советы, критику и просто отзывы оставляйте в комментариях.