— Слышали? Передают, что в Москве уже конец света наступил и к нам движется, скоро будет! Ай-яй-яй, неужели и правда конец? Ведь по телевизору объявили — значит, правда, — испуганно запричитала вбежавшая в дом соседка.
Летом студент отдыхал у своих деда с бабкой в глухой, окруженной лесами, обезлюдевшей, вымирающей деревне. В те дни (дело было во второй половине девяностых) все газеты, радио и телевидение шумели о предстоящем грандиозном солнечном затмении и, в частности, называли дату, когда можно будет наблюдать его без особых оптических приспособлений, не то через темное стекло, не то даже вообще невооруженным глазом. А малограмотные старики, одиноко доживавшие век здесь, вдали от суеты большого света, восприняли новость о примечательном астрономическом явлении как предсказание конца света. Только о нем и было разговоров между односельчанами, а в день затмения началась настоящая паника.
Студент сидел с радиоприемником, блуждал по эфиру в поисках чего-нибудь интересного (телевизор у его деда с бабкой сломался, отремонтировать не представлялось возможным: глухомань, до ближайшей трассы идти три километра по лесу). Выпуск новостей в начале часа диктор начал с сообщения о положении дел на небесах:
— Солнечное затмение уже можно наблюдать в Москве, совсем скоро увидят его и жители Беларуси.
Вот после этой новости, которая, видно, также была передана по телевизору, и прибежала соседка, чтобы поделиться своим страхом и, может быть, даже проститься. Но бабка студента отреагировала вяло и апатично, устало махнув рукой, безразлично ответила:
— Ай, черт с ним, конец так конец, мне не жалко! Нажилась, нагоревалась, войну пережила, наработалась, можно и помирать. Ничего я хорошего в этой жизни не видела и не вижу, чтобы за нее держаться.
Правда, все же обыкновенное человеческое любопытство ее было затронуто, и, когда соседка ушла, бабка спросила внука:
— Послушай, ну вот ты же молодой, умный, в городе учишься, скажи, правда это, что конец света, все говорят, или что это такое?
— Да нет, — улыбаясь ответил студент, — это солнечное затмение, обычное явление, но сегодня оно будет особенно хорошо видно, поэтому о нем так много говорят. Но это не конец света.
— А-а, ну, вот и я так думаю, что-то здесь не то, — даже с каким-то разочарованием произнесла бабка, когда внук постарался как мог объяснить ей суть солнечного затмения. — Не может быть, чтобы конец света, выдумки это… — и пошла хлопотать по хозяйству.
Конец света, как обычно, не настал. Но переполоха все-таки наделал.