Не всем пришлась по душе мысль о том, что учителя пытаются себя защитить. Речь идет о разработке мер увеличения родительской ответственности за нападения и оскорбления педагогов со стороны учеников. Противниками выступили Совет Федерации и Национальный родительский комитет. И если сенаторы посчитали, что новшества ни к чему хорошему без тщательной разработки вопроса не приведут, то родительский комитет привычно обвинил во всем учителей.
Согласно словам председателя данного комитета Ирины Волынец истинную причину детской агрессивности, жестокости, неадекватного поведения следует искать не в семьях, а в социальной неустроенности и отсутствии доступных развлечений для школьников в виде секций и кружков в школах.
Волынец также сказала следующее: «Этот проект вполне может превратить наших учителей в стукачей, которые будут виновниками штрафов, которые являются значительными для небогатых семей».
Также она добавила, что родителей хулиганов нужно не наказывать, а пожалеть, ведь «в ситуации с агрессией детей родители тоже являются пострадавшими». На это высказывание хочется ответить – ваше воспитание, почем от него должны страдать педагоги.
По словам Волынец, озлобленность ученика идет от того, что его родители не в состоянии оплатить ему участие в кружках, секциях, обеспечить его материальное благополучие – «ученик будет озлоблен и ожесточен, потому что у него нет чего-то, что есть у других». Если следовать этим словам, то озлоблению учеников никогда не будет конца, так как всегда найдется тот, у которого есть больше.
В конце Волынец высказала мнение, что увеличение штрафов или тюремное срок для нерадивого родителя не будет способствовать улучшению обстановки в школах.
Возвращаясь к Совету Федерации: Зам председателя комитета С.Ф. по науке, образованию и культуре Игорь Морозов счел «излишней» идею профсоюза по защите педагогов. По его мнению воспитывать нужно не учеников, а самих учителей: «по-настоящему профессиональный педагог должен правильно выстраивать отношения с учениками. В таких отношениях не может быть грубости, оскорблений и проявлений жестокости. С детьми нужно работать постоянно, последовательно и имея терпение, а наказывать родителей учеников и какое-то другое окружение, неправильно. Ситуацию можно исправить только за счёт правильной педагогической работы».
Так что дорогие коллеги, если на вас напал неадекватный ученик, то в этом виноваты вы сами, раз неправильно выстроили «свою педагогическую работу». Боюсь, что так учительницу из Саратовской школы, которую ученик ударил ножом, объявят виноватой.