Найти тему

Искушения. Краткие советы Афонских старцев.

Искушения

Старец Даниил из афонского скита Катунаки говорил, что

демон «ничему не радуется так много, как общению с человеком эгоистичным и, работающим своему «я», независимо от того, кем он является: богословом, усердным или великим подвижником. И наоборот, он боится сознательно смиренномудрого и послушливого».

Дьявол находится повсюду. Старец Иосиф обращал внимание на следующее при молитве подвижников:

«В трех составных, которые формируют человека: душе, теле и окружающей среде – находится окопавшийся и вооруженный до зубов враг. Он не пропускает подходящего случая подавить или испытать веру человека. Дьявол, в зависимости от обстоятельств, нападает и противится нашим собственным решениям. Но главнейшая его цель – поразить веру в человеке и опозорить его, сделав предателем и скептиком. Если это удастся, то он отбивает и усердие с ревностью. Вся война из-за веры, но и вера все содержит. Если поколеблется вера, то все пошатнется и прорвется линия фронта».

Об ухищрениях дьявола старец Епифаний говорил:

«Как коварен дьявол! Молодым, заключившим счастливый христианский брак, он нашептывает: «Насколько было бы лучше, если бы вы пошли в монастырь и переживали духовные небесные радости, вдали от семейных забот, которые вас рассеивают и тянут вниз!» Другим, которые ушли в монастырь, возжелав девства во Христе, шепчет: «Насколько было бы лучше, если бы вы заключили брак и создали домашнюю Церковь, и жили бы в семейном счастье, вдали от жестокого аскетизма и уединения, которое вас удручает!» И если бы женатый стал монахом, а монах женился, то он бы сказал им обратное. И все это – чтобы ввергнуть их в отчаяние и сбить с пути спасения, ибо и благословенный брак, и девство во Христе – это спасительный путь».

Старец Евсевий говорил о нападениях дьявола:

«Дьяволу легче сбить нас направо и ввергнуть оттуда в падение, ибо это кажется ревностью по Богу, добродетелью и исполнением обязанности, и это опаснее, чем падение влево, в котором ясно видится грех. Мы должны всегда сохранять мирное состояние души». И в другой раз он советовал своему духовному чаду: «Если не видишь и других людей согласия с твоими взглядами, не удивляйся этому. Из слов Господа мы знаем, что лукавый воздействует на взгляды людей и помрачает их умы, чтобы они не разглядели свою пользу и не были послушны гласу Господню».

Относительно противостояния искушениям старец Порфирий советовал:

«Идите своим путем. Дьявол будет приходить со своими помыслами и тянуть вас за рукав, сбивая с пути. Но вы не оборачивайтесь, не заводите с ним беседы и не противоречьте. Так дьявол будет поражен и вас оставит».

Старец Иосиф говорил, что начала и власти тьмы «бывают побиваемы не сладостями и лукумом, а потоками слез, болью душевной даже до смерти, крайним смирением и великим терпением, и непрерывной болезненной молитвой».

-2
Кроме других нападений, дьявол атакует духом скорби и душу христианина, подвизающегося по Христу. Об этом старец Даниил говорил:

«Эта скорбь приходит в душу не вместе с оскорблением, как это в обычае у дьявола, но тончайшей умной пленкой покрывает одновременно и душу, и все ее силы и делает ее жестокой и неспособной к умилению. Она отнимает ревность и веру, и лишает ум силы производить спасительные помышления».

Старец Паисий говорил, что Бог попускает искушения, «чтобы скорбями и рыданиями очистить от грязи и сделать непорочной нашу душу, и чтобы мы для своего спасения были вынуждены прибегать к Богу».

Для противостояния искушениям требуется внимание. Характерно говорил об этом старец Амфилохий:

«Когда кто-нибудь бросает в собаку камень, то часто собака, вместо того, чтобы накинуться на бросавшего, кидается на камень и кусает его. Так делаем и мы. Искуситель посылает кого-нибудь другого, чтобы он нас искусил словом или поступком, и мы, вместо того, чтобы наброситься на кинувшего в нас камень, т.е. искушение, кусаем сам камень – своего ближнего, которого использовал ненавистник добра».

Тот же старец подчеркивал следующее:

«В час искушения мы должны терпеть и творить молитву. Искуситель – великий мастер своего дела. Он последних делает первыми. Искуситель беспокоится, тоскует и производит внешние брани. Он очень искусен. Он приводит человека в колебание, поэтому мы и терпим много крушений. Когда мы в искушении, тогда нисходит к нам Божия благодать. Когда кто-либо испытывается в искушениях, тогда уверяется в своем бессилии, смиряется и привлекает Божию благодать. Не поддавайтесь ветрам искушений. Они вам ничего не могут сделать».

Пожалуйста подписывайтесь тут, что бы дзен показывал это другим.

Другие материалы.

Из личного архива. Игумен Григорий, Афон. Дохиар. Его боялись нечистые епископы, он видел их и обличал при всех.

Костница монастыря.

Почему так много сект и людей в них ?