В предыдущей статье я рассказывала о том, что все техники написания любого продающего текста можно свети к одному правилу — пиши для людей. В его основе — правило 3 "П": пишите прицельно, просто, понятно.
В этом материале подробнее остановлюсь на первом "П"— пишите прицельно
Пишите прицельно — то, что нужно именно этому человеку
В маркетинге — это совет исследовать целевую аудиторию и закрывать в тексте её боли. А ещё — сегментировать ЦА и составить аватары. Если только учитесь создавать тексты или пока ещё не прокачали в себе маркетолога, то в этом всём можно утонуть. Чтобы не сойти с пути и не упустить важного, включаем здравый смысл и вспоминаем, что пишем для людей. И если помним об этом, то задаём себе вопросы:
1) К кому я обращаюсь? Это один человек или разные люди?
2) Моя информация вообще им нужна? Я по адресу? Если да, то почему я так решил?
Приведу пример из своей жизни. Недавно искала для себя новое жильё. У меня было 3 главных требования
● Только ст.м. Пионерская
● До Х руб.
● Только пешая доступность до метро — не более 15 минут пешком
В объявлении написала, что все эти требования — принципиальны. Другие варианты — не предлагать. Вообще. Но это не остановило арендодателей предлагать всё, что угодно. Например, квартиры в 24 км от моего метро, на 50% дороже или в рамках моего бюджета, но совсем не там, где я хотела жить. Продавцы не думали о том, что хочу получить я — им было важно сбыть то, что есть у них.
После двух недель спама мне пришлось повысить голос каспом и поистерить восклицательными знаками.
Да, предложений не по теме стало меньше, но они не иссякли. Тут ещё один нюанс.
Варианты в целом попадались хорошие, по адекватной цене. Действительно достойные. Но беда в том, что они мне были не нужны. Я бы и бесплатно там не жила, потому что рассматриваю только конкретный район с вполне конкретными требованиями с будущему гнёздышку.
Так и с вашим товаром или услугой.
Например, занимаетесь архитектурой бровей. Делаете натурально, используете «самые-самые» материалы, в вашем портфолио — россыпь wow-работ, ваши клиентки буквально молятся на вас и рекомендуют всем на свете. А ещё — в преддверии 8 марта вы решили сделать скидку 30% для новых клиенток. Сильное предложение? Да просто бомба! Но вот только мне оно не надо. Ни с плюшками, ни без них. Просто я этим не увлекаюсь и сама навожу красоту. Какой вывод?
У вас может быть идеальная услуга или товар, сильное УТП, но если предлагаете не тому, кому нужно, вся сила вашего предложения испаряется. Вы просто не попали в ЦА.
Пусть ваши возможности всегда совпадают с желаниями клиента.
P.S. В следующей статье напишу, как научить себя писать понятно.
P.P.S. Если вы только в начале пути, и пишете свои первые продающие тексты, не стесняйтесь задавать вопросы. Всегда отвечу в комментариях или по почте.