Смартфоны, «айфоны» и другие гаджеты! Столько споров в последнее время: запретить, отнимать, «не пущать»! Министерство даже рекомендации разослало по школам, правила пользования мобильными устройствами требуют принять в каждой школе.
Меня, правда, удивляет, почему «рекомендации»? Вы там, в школах, запрещайте, а мы, если что, не при чём – это были просто рекомендации. А так и есть. Ведь на законодательном уровне никаких прав, чтобы «запрещать» и тем более отнимать, нет.
Но сейчас не об этом. Тем более что мне эта проблема не кажется такой уж острой. На уроках у нас ученики редко «злоупотребляют» гаджетами, и справиться с этим вполне можно.
А на переменах? Да, некоторые уже просто не могут, чтобы не «залезть» в свой смартфон. Но с другой стороны…
Вспоминаю времена «бессмартфонные». На переменах шум, беготня. Иногда всё это не очень безобидно заканчивается (кого-то толкнули, кого-то зацепили…). Мы тогда, помню, думали, чем бы их таким занять, чтобы спокойно посидели.
А сейчас? Выходишь на перемене: почти все сидят себе спокойно на диванчиках, в телефоны уткнулись… Опять плохо? Нам не угодишь!
Немного не по теме. Недавно одна учительница решительно зашла в учительскую и начала громко и возбуждённо жаловаться: дети «удумали в новую игру играть», прыгают друг другу на спину и ездят по коридору! «Слоники» называется. Мне было предложено немедленно принять меры! А я…
А я сижу и улыбаюсь (стараясь делать это незаметно). Вспоминаю свою школьную молодость, класс 6, 7-ой. Мы на каждой перемене играли в этих самых «слоников», и наши «слоны» были куда больше: классы были по 30 человек! И учителя вроде бы нас особо не гоняли, если только уж очень разыграемся. И это в «строгой» советской школе!
Вернёмся к гаджетам. Стало мне интересно, что же так заинтересованно смотрят мои пятиклашки, друг другу показывают, смеются… Оказалось, новая сеть появилась, «Тик Ток» (Tik Tok).
Решил «быть в теме», установил.
Сеть, или, скорее, приложение, состоит из коротких видеороликов. Посмотрел несколько. Через минут 15 понял, что смотрю уже не «несколько». Несколько роликов очень даже понравились, смешно и талантливо.
Видео короткие, разные и их много! Поэтому они не успевают надоесть: несколько секунд, и ты машинально прокручиваешь страницу на следующий ролик, потом ещё и ещё…
Ничего страшного, пошлого и негативного не нашёл, но… затягивает! Вот это «затягивает» меня настораживает. Я спокойно закрыл и ушёл. А дети смогут остановиться? Их тянет - ведь пока они не смотрят, там «много нового выложили!»
Хотя можно и на пользу всё это направить: предложить ребятам научиться делать самим такие ролики. А снять и смонтировать короткое, но интересное видео ох, как непросто, нужно учиться! А направить эту деятельность в нужную тематику – уже дело учителя (вот вам и проект).
Почти по теме:
Проекты в школе - пустая трата времени?
Друзья! Подписывайтесь на канал – будем вместе.
Вступайте в группу наших единомышленников "Сельская школа"