Благодаря Россетти в живописи того времени возник образ женщины, как устойчивого элемента искусства и новая манера поведения дамы в обществе. Об этом говорит история его отношений с главной женщины всей жизни Элизабет Сиддал.
Устав от однообразных лиц, прерафаэлиты искали музу, которая не напоминала бы типичную представительницу высшего сословия. Рыжеволосая и бледная Элизабет Сиддал, работавшая в шляпном магазине, до того как ее заметил художник Уолтер Деверелл, сразу привлекла внимание художников.
Прерафаэлиты не терпели полумер, именно поэтому в процессе работы над картиной «Офелия» в мастерской Джона Милле была создана обстановка настоящего водоема. Элизабет несколько часов пролежала в старинном платье, и доверху наполненной ванной холодной воды.
В 1852 году Элизабет встречает Данте Габриэля Россетти. Яркий и талантливый художник мог покорить сердце любой девушки. Они полюбили друг друга с первого взгляда.
Следуя за прерафаэлитами, Элизабет начинает рисовать и использовать те же сюжеты и приемы, но в отличие от идеализированных, возвышенных образов Россетти ее картины были куда более реалистичными и резкими, что находило отклик во многих сердцах. Сиддал была единственной женщиной, чьи работы демонстрировались на выставке прерафаэлитов в 1857 году в Рассел-Плейс. Джон Рескин даже назначил Элизабет щедрые денежные пособия за право получать все картины художницы.
Не смотря на любовь к музе, Россетти не бросает свой привычный образ жизни и продолжает проводить время в обществе моделей. Видя все это Элизабет страдала и впадала в затяжные депрессии.
Из-за постоянного стресса здоровье девушки ухудшалось, и в 1860 году Элизабет тяжело заболела. Данте, искренне взволнованный болезнью любимой женщины, в порыве отчаянья падает перед ней на колени, просит прощения за все и предлагает ей стать его женой: «Только бы ты выжила!». И Элизабет, конечно, выживает. Вот такую силу имеют слова возлюбленного.
В 1860 году молодые пара поженилась. Спустя некоторое время после свадьбы Лиззи узнает, что беременна, но судьба снова жестока: у молодоженов появляется мертвый ребенок. Пытаясь прийти в себя, обессиленная от горя девушка снова видит, как муж изменяет ей. Она впадает в состояние близкое к помешательству. Не выдержав терзаний Элизабет Сиддал выпивает смертельную дозу опиума.
Смерть жены оказалась для Данте страшной трагедией. Конечно, он винил себя в ее смерти, и эти муки терзали его до последнего вздоха. Провожая любимую в последний путь, Данте в порыве отчаяния решает навсегда отказаться от поэзии и кладет в гроб Элизабет свои рукописи, прикрыв их ее роскошными огненными волосами.
Спустя несколько лет после похорон Данте совершает поступок, который ввергает в шок всех его друзей. Решив издать свои стихотворения, Данте добивается разрешения на эксгумацию могилы Элизабет. Это потрясло не только близких Россетти, но и впоследствии его самого. Сам Россетти не захотел присутствовать при эксгумации. Но его нотариус, присутствующий при вскрытии могилы Элизабет, рассказал Данте, что увиденное шокировало их. Тело Элизабет практически не истлело, а золотые волосы, продолжившие расти после смерти, рассыпались по всему гробу. Этот рассказ стал для Данте сильным потрясением. Тем не менее, его стихи были изданы.