Найти тему

Размышление о христианстве. Смысл жизни. (начало)

Для чего мы живем?

И сотворил Бог человека по образу Своему, мужчину и женщину сотворил их. И сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте. Быт. 1:27,28

Плодитесь и размножайтесь – это средство, а цель – наполняйте и владычествуйте. Прекрасно получается – и размножились, и наполнили, и владычествуем. И уже можем даже уничтожить – достаточно собрать все бомбы и ракеты в одно место и взорвать. Может, сама планета и уцелеет, но всему живому точно придет конец.

Однако это в целом. А каждый конкретный человек ищет своего. Чего? Поиметь всего как можно больше. Полноты ощущений и самореализации. Есть даже некая формула достижений - посадить дерево, построить дом и вырастить сына, и тогда его жизнь прожита не напрасно. Только потом сын выгонит отца, срубит дерево и продаст дом.

И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Лк. 12:16-20

Не зря говорят, что если хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах. Ведь помимо земли, которой надо владычествовать, Бог дал еще и время. Жизнь коротка и все мирские соблазны в ней преходящи и непостоянны. После веселого застолья наступает похмелье, после сексуальных утех пустота и разочарование.

Если философия определяет время как порядок и длительность сменяющих друг друга событий, то Библия ставит вопрос по-иному. Время – это не присущий миру процесс и не кругооборот, в котором все повторяется и «приходит на круги своя». Это нечто данное Богом и направляемое к определенной цели.

Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро. Пс. 89:10

Как выразился классик, человек не просто смертен, а внезапно смертен. И псалмопевец прекрасно об этом сказал:

Дни человека — как трава; как цвет полевой, пройдет над ним ветер, и нет его. Пс. 102:15,16

Без Бога наша жизнь бессмысленна и никчемна.

Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», — вы, по своей надменности, тщеславитесь. Иак. 4:13-16
Каким пришел он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился? Екк. 5:15

Так может и совсем жить не надо?

Надо, потому что Бог дал нам тело, чувства, эмоции, способности и имущество не в собственность, а в управление. И Он записывает в Книгу Жизни все дни человека и определяет содержание каждого дня. В гордыне ли этот день прожит или в смирении, во грехе или в праведности.

Да, все вместе мы владычествуем над землей, а каждый в отдельности над собой. Но при этом владычество наше ограничивается временем жизни, а значит, оно не беспредельное.

Собственность – это совокупность прав и возможностей владения, пользования и распоряжения. Владение – это мое. Пользование – я могу это использовать. Распоряжения – могу продать, подарить, сломать и прочее.

Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? Мф. 6:27

Никто. На все воля Божья. Если время умереть человеку не пришло, то он не умрет ни на рельсах, ни в воде, ни в огне. Как об этом говорит народная мудрость: «Кому суждено сгореть, тот не утонет». А если жизнь прервалась, неважно каким способом, значит время пришло. Хотеть-то мы можем, но совсем не значит, что получим, а если и получим, то не факт, что именно то, чего хотим. Так что вот так – дал нам Бог жизнь, мы и живем.

Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. 1 Ин. 2:16
Живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь. Рим. 8:4-9

При этом не надо забывать, что похоть – это всего лишь сильное желание. И просто предаваясь похоти, чем человек отличается от свиньи, хрюкающей от удовольствия в теплой луже рядом с кормушкой. Но даже знание, даже мудрость и творчество без Бога не более чем суета.

Окончание следует: