Найти тему

«Паразиты»

«Паразиты» ровно тот случай, когда говоришь: «Не, ну как ему "Оскар" дадут?», а потом понимаешь, что не могут не дать. И не потому, что всем враз стало небезразлично социальное расслоение в Южной Корее, и не оттого, что своевременно и «актуально, сударь», а потому что Академии нравится, когда режиссер надувает зрителя, ведь «Паразиты» совсем не то чем они кажутся, и этим они хороши.

Начав с комедии положений в духе «Слуги двух господ», Пон Чжун Хо вроде бы начинает размышлять о пропасти между бедными и богатыми (и все мерзки, все ничтожны), а затем, взяв разгон, превращает повествование в псевдотриллер с неловким твистом с бункером и кровопролитием, делает мнимо оптимистичный финал, и берёт высокую ноту, обрывая рассказ на герое, который остаётся в подвале, обретая горькое счастье в спасительном (для него) бездействии.

Я смотрела фильм с чувством, близком к брезгливости, с нарастающими раздражением и скукой. Пересматривать бы не стала. Но рада, что у Академии есть чувство юмора, которого ей стало недоставать с 2017-го года, когда «Оскар» дали «Лунному свету».