Для тех, кто не прочел первые 2 части.
Я работала в ПТУ. К нам часто приезжали разные комиссии, из Москвы-тоже. Кстати, финансирование было московское. И этих комиссий очень боялось начальство и всегда накручивало сотрудников.
Про приезд комиссии из Москвы мы узнали накануне вечером. Ночью я делала раздаточный материал по съезду и Владимиру Ильичу.
Приехала комиссия, сделала мне замечание по поводу того, что над доской нет плаката. У меня там портреты американских и английских писателей висели в красивых рамках.
Вот примерно такой Марк Твен висел, в золоченной раме, а еще Джек Лондон, Уэллс, Голсуорси, еще кто.
А надо было плакат о съезде партии!
Может, они тоже только делали вид!
Забрали на ночь детскую переписку, из Клуба интернациональной дружбы, ничего крамольного там не нашли. Всю ночь, поди, читали, бедняги! А может, не читали.
Брежнев и уроки электротехники
На другой день собрали коллектив. Чуть до инфаркта не довели бедного директора!
И тут преподаватель информатики и , не обращая внимания на зверское лицо директора, спрашивает : " Простите, пожалуйста, я не поняла, как это я должна включать цитаты из речи Брежнева в уроки электротехники?"
Директор позеленел.
И ведь все понимали абсурдность этих цитат на каждом уроке! Сейчас я понимаю, насколько образованы были наши преподаватели. Не как сейчас, вон пишут мне в комментариях ;" А че такова, если учитель неграмотно пишет? Это только филологи пишут грамотно!"
На каждом уроке- цитаты?
Так вот , преподаватели были хорошо образованы, с хорошей речью и хорошими мозгами. Все понимают, что люди вот уже несколько часов занимают наше драгоценное время, говорят абсурдные вещи, а мы не можем даже возразить. То есть при написания плана преподаватель информатики должен был открыть решения съездов и речи Брежнева и выписывать оттуда, что и в каком году Леонид Ильич сказал об электротехнике? И говорить об этом на уроке в ПТУ, где и внимание аудитории удержать почти невозможно?
Встать!
Сейчас я ясно вспомнила, как комиссия спросила : "Вопросы есть?" Она и спрашивает с места. Женщина красивая, ухоженная, всегда хорошо одетая, умница, каких поискать. Жена начальника. На нее рявкают : "Встать, когда с вами разговаривают!"
Кстати, когда в 9 вечера мы сидели по кабинетам и делали вид, что мы так всегда работаем, а про приезд проверяющих ничего не знаем, комиссия зашла в кабинет учителя математики, та проверяла тетради. Не то что я, которая моталась по коридорам, пока меня не загнали в кабинет! Она проверяет тетради, комиссия входит, она смотрит на них затуманенным взором, здоровается сидя. Так на нее тоже рявкнули "встать!"
Есть кого наказать!
И вишенка на торте. Комиссия проверила протоколы наших педсоветов (кстати, протоколы я вела) и не нашла в каком-то месте цитату из речи Леонида Ильича! Выступление директора на педсовете было запротоколировано и представьте себе- ссылки нет!
Директора в очередной раз затрясло и он пролепетал : "Я говорил про Брежнева, это секретарь пропустил!" ТО ЕСТЬ Я !
Третья серия истории про высокую комиссию. Сделано в СССР
Продолжение истории о комиссии из Москвы
Как мы ждали комиссию из Москвы
Как проверяющий сидел на уроке
Как мы в гости к учителям ходили и почему я не пошла на выпускной
Кто сыграл роль в выборе мною будущей профессии
Пойти домой к учительнице- это было обычным делом
Мое первое знакомство с английским языком
Учителя, вам все равно, как о вас будут вспоминать?
Елена Малышева о "магните- убийце"