Главное нужно помнить, если не ездить на плановое ТО машина теряет свою гарантию.
А нужно ли оно?
Я считаю нужно. Если вы не разбираетесь в автомобилях и машина у вас новая, то плановое ТО для вас обязательно.
При продаже машины можно будет предъявить сервисную книжку, которая облегчит вам продажу.
Сам же я не езжу на ТО, так как считаю, что имею достаточно большой опыт владения отечественными автомобилями (ваз 2106, 2107, 2111, 2112, 2110) и могу сам обслуживать свой автомобиль. Все ремонтные работы производил сам. Нет таких работ, которые бы не делал.
Почему я отказался от ТО у официального дилера?:
- замена масла стоит около 7 тыс., а самому мне обходится в 2,5 тыс.
- дорога на каждую поездку мне обходится в 1000 рублей на бензин
- трата времени, мне придется потерять целый день
- все работы у официального дилера стоят в 2-3 раза дороже чем сделать самому или в автосервисе
- настройка клапанов у дилера стоило 2,5 тыс., у себя 500 рублей
- и т.д.
Все гарантийные неисправности лучше постараться выявить до первого ТО, лично у моего автомобиля все было в порядке.
Работы по обслуживанию, которые я выполнил:
- первая замена масла была пр пробеге 2,5 тыс. км. (у официального дилера замена в 14 тыс. км.)
- настройка клапанов в 2,5 тыс.км.
- вторая и последующие замены масла через каждые 7 тыс. км.
- замена воздушного фильтра во время третьей замены масла
- масло 5w-40 зимой и 10w-40 летом
Сейчас пробег машины составляет 30 тыс. км. и проблем с машиной нет.
Если бы я покупал иномарку я бы не стал сам обслуживать, а ездил бы к официальным дилерам, так как не надо туда лезть если не понимаешь в этом.
Был случай с соседом в 2009 году, когда он купил новую ваз 2114 у официального дилера и не пропуская не одного ТО. Покупал для своей машины только дорогое масло и фильтры. Ему посоветовали сделать метки, чтобы узнать делают ли все положенное с его машиной. Сосед поставил не большую царапину на масляном фильтре. После ТО он решил проверить и оказалось так, что его фильтр даже не трогали, а масло заливали левое, его же масло оставляли в сторонке. Конечно был скандал. Из-за этого случая сосед больше не ездит на ТО к официальным дилерам.
Я считаю, что такого в современных официальных дилерах нету, потому что это не выгодно и все работы механиков снимаются на камеры, через которые вы можете наблюдать за своим автомобилем.
В конце хочется сказать, что каждый может выбрать проходить ТО или нет, но нужно думать о последствиях, которые ожидают отказавшихся. В моем же случае благодаря своему опыту могу не беспокоится о состоянии своего автомобиля, так как могу сам его обслужить. Обслуживание моего автомобиля не стоит таких огромных денег, которые сдирают в официалах.