Push-уведомления — короткие кликабельные сообщения, которые информируют клиентов о скидках, акциях или специальных предложениях.
Чтобы показать хороший результат и не подтолкнуть клиента заблокировать Ваши сообщения, нужно хорошо продумать стратегию применения пушей.
Мы подготовили 10 советов, которые точно помогут добиться нужного эффекта.
1. Сегментируйте своих покупателей.
Сегментация push — рассылка сообщений определенной группе пользователей. Например, можно разделить клиентов по районам города, наличию детей, активности в заказах и тд.
2. Применяйте фишки копирайтинга
- Юмор всегда привлекает внимание;
- Используйте метафоры для сравнения выгод;
- Рифмуйте;
- Ссылайтесь на прошлое сотрудничество
Пример:
Компания LinguaLeo отправляет короткие сообщения, которые всегда обращают на себя внимание:
Одно только “Р-р-р-р” чего стоит. Ты не понимаешь что происходит, переходишь в приложение, и вуаля! Уже выполняешь целевое действие — вернулся и учишь английский.
3. Не раздражайте клиентов
Пуши работают в личном пространстве пользователя. Смартфон находится с человеком все время, даже во сне, поэтому уведомления с вибрацией чувствуются уже и на физическом уровне. Поэтому не стоит ее устанавливать по умолчанию.
4. Используйте простенькие промокоды
Чтобы подтолкнуть клиента к покупке, используйте короткий промокод в несколько символов, который легко запомнится.
5. Вспомните стратегию FOMO
Стратегия “Fear Of Missing Out” — это страх упущенной выгоды. За несколько секунд пользователь должен понять, что если проигнорирует сообщение — будет жалеть об этом. Предложите клиентам решение проблемы здесь и сейчас, да еще и с выгодой.
Например: “осталось всего 2 стартовых набора за 350 рублей! Завтра стоимость вырастет до 450 руб, успейте приобрести!”.
6. Найдите идеальное время отправки
По данным исследований, лучшее время для рассылки мобильных пушей – 16:00-17:00 и 21:00 – в это время пользователи смартфонов открывают их чаще всего.
7. Сообщение должно быть простым
В push-уведомления можно добавить GIF-ку или изображение. Это поможет увеличить CTR до 60%. Но простое добавление картинки ничего не решит, если клиенту все равно то, что вы рассказываете.
Еще один момент: эффективнее помещать в уведомления законченные сообщения, вместо “текста с интригой”.
8. Настройте переходы
Многие коммерческие приложения допускают эту ошибку, направляя клиента на домашнюю страницу, а не на определенную акцию или товар. Чтобы этого избежать, правильно настройте переходы при нажатии на пуш. В противном случае, его эффективность резко сократится.
9. Персонализируйте сообщение
Но просто добавить имя клиента в начало текста недостаточно.
Большинство уведомлений на телефоне — личные. Это уведомления соц сетей, сообщения от знакомых, друзей и семьи. Чтобы обратить на себя внимание, Вам нужно персонализировать текст. Помимо обращения по имени, лучше использовать и другие имеющиеся данные о клиенте, которые помогут сделать сообщение более личным.
10. Измеряйте KPI, не привязываясь к привычным показателям.
CTR, % открытий и прочие подобные показатели иллюстрируют лишь небольшую часть необходимой информации. Лучше анализировать не положительные, а отрицательные критерии. Например, клиент может отключить оповещения или удалить приложение после цепочки сообщений — это означает, что стратегию нужно менять.
Мы подготовили для Вас небольшой чек-лист. Прогоняйте по нему свои push-уведомления и результат не заставит себя ждать.
Чек-лист для push-уведомлений:
3 ключевых момента, которые помогут удержать и вовлечь как можно больше мобильных пользователей с помощью пушей:
- Приходит вовремя. Поводом для отправки становятся предпочтения пользователя, его месторасположение и поведение;
- Обращено персонально к клиенту. Уведомление важно для конкретного человека.
- Есть повод к действию. Ясно дает понять, какое действие стоит необходимо совершить пользователю.
Вместо заключения
Push-уведомления могут дать достаточный приток трафика, но к такой стратегии важно подойти грамотно и не скатиться в спам. Пуши позволяют стать ближе к клиенту, но граница между действительно интересным предложением и «впариванием в лоб» очень тонкая.
Рекомендуем использовать уведомления в связке с другими инструментами. Например, email-рассылками, тогда они станут хорошим дополнением к уже отработанным рекламным кампаниям.