Известно, что полушария головного мозга у большинства людей развиты неодинаково.
«Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные – за отдельными деревьями не видят леса».
Это известное изречение наводит на мысль о том, что гармоничное развитие обоих полушарий – залог успеха в разных областях деятельности.
Как выявить «преобладающее» полушарие у ребенка и как помочь ему стать гармонично развитой личностью? Понаблюдайте за своим малышом. Правое полушарие мозга отвечает за правую половину лица и левую половину тела, левое – за левую половину лица и правую половину тела, поэтому ярко выраженная леворукость – признак явной правополушарности. Кроме того, асимметрия полушарий проявляется в характере, в привычках, в особенностях познания ребенком окружающего мира. Итак, если ваш ребенок
· С легкостью «разбирает» сложные изображения на мелкие детали, умея заметить в них то, чего не заметит другой
· Его острый глаз выявляет самые незначительные различия в рисунках и по дороге из детского сада домой видит, что изменилось во дворе за время его отсутствия
· Он плохо различает, где лево, а где право, но зато умеет играть «ровно 15 минут перед сном»
· Он решает в уме арифметические примеры для первого класса, но при этом с трудом может прочесть самое простое слово, так как читает его «задом наперед»
· Речь его удивительно правильна для его юного возраста, а память помогает дословно цитировать реплики из вашего взрослого разговора с супругом (хорошо, если к месту!)
· Научно-популярные фильмы привлекают его больше, чем сказки, а это значит, что вы застрахованы от лжи из его уст, так как врать и фантазировать он не умеет
· Отсутствие эмоциональной выразительности, молчаливость и толстокожесть компенсируются обостренным чувством долга, ответственностью и принципиальностью.
Значит, он у вас - "толстокожий математик"
Если все происходит так:
· Его богатое воображение «из искры раздувает пламя», а из маленького зернышка может вырастить прекрасный цветок
· Одинаковое он замечает быстрее, чем различное, а группировка предметов дается ему легче, чем их анализ
· Он никогда «не заблудится в трех соснах», так как очень хорошо ориентируется в пространстве, совершенно не умея ориентироваться во времени, и в увлекательной игре для него и 5 минут, и 5 часов проходят одинаково быстро
· Его речь изобилует смешными нелепостями, которые в школе превращаются в совсем не смешные грамматические ошибки
· От первого знакомства с буквами до самостоятельного чтения волшебных сказок проходит немного времени, а стремление дополнить историю новыми героями и самому придумать ее конец порождает проблемы с изложением текстов в школе
· Он стремится познакомиться и пообщаться с каждым встречным и доверить ему свои самые сокровенные тайны
· Зрелище брошенного хозяевами щенка вызывает слезы на его глазах, а общение с красотами природы – рассказ взахлеб, сопровождающийся отчаянной жестикуляцией
Поздравляю, у вас растет будущий Моцарт, Репин или Чехов. Я назвала таких детей "леворукие врунишки", не желая их обидеть, а просто потому что они - замечательные фантазеры.
ПОМНИТЕ! До 9 - 10 лет ребенок является правополушарным существом.
Толчком к активизации левого полушария считается осознание ребенком себя как личности, происходящее в двухлетнем возрасте. Существенные изменения в межполушарном взаимодействии отмечаются к 6 - 7 годам, то есть к началу школьного обучения.
"Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг". (И. Соньер)