Найти в Дзене
частные суждения

Doom Буратино

В истории приключений мальчика-из-полена самым загадочным является его генезис. Каким образом кусок дерева оказался разумным? Впрочем, любой древний грек или друид легко ответил бы на этот вопрос. Разумеется, с папой Карло разговаривал дух срубленного дерева. Буратино изначально был дриадой. Оказавшись в своём деревянном посмертии, она/оно/он решило полностью приспособиться к новой реальности, сменить свой гендер на мальчика и попытаться выжить в людском обществе. Своего рода игра в Doom в реальном мире — раз уж оказался в горячем месте в окружении чертей (а люди, с точки зрения деревьев, ничуть не лучше), то нужно сперва найти аналог BFG-9000, а там видно будет.

BFG-9000 в Doom.
BFG-9000 в Doom.

Поскольку дриада — мифическое существо, то все дальнейшие события приобрели волшебную окраску. Мир вокруг стал ирреальным, в нём возникли странные персонажи и начали происходить загадочные события. Проще всего объяснить поведение Карабаса-Барабаса. Он оказался в ситуации учёного (вспомним, что он «магистр кукольных наук») айтишника, который внезапно наткнулся на самозародившийся искусственный интеллект в лице Буратино. Естественно, он не мог упустить его из виду. Но и сажать в клетку — не выход. Карабас-Барабас поступает совершенно правильно и вполне эффективно, не просто отпуская Буратино, но ещё и инвестируя в его стартап 5 золотых.

Главное в инвестициях — вера инвестора в надёжность партнёра.
Главное в инвестициях — вера инвестора в надёжность партнёра.

Раз у нас аналог игры Doom, то должны быть и разноцветные ключи от уровней. И такой ключ, разумеется, есть. Но чтобы его получить, нужно пройти хитрый квест. Кроме того, на Буратино охотятся монстры: лиса, кот, пёс, эмо-клоун и голубоволосая девочка, она же педагог-маньяк, находящая удовольствие в доминировании над беззащитными обучаемыми. Есть даже локация с хорошо известными Doom-ерам монстрами в виде пауков. Это чулан, куда Мальвина сажает Буратино за непослушание. Впрочем, нашему герою всё нипочем, он не просто выйдет из любой ситуации, но попутно ещё и прокачает свои скиллы.

В советском фильме в роли Тортиллы — суперстар Рина Зелёная.
В советском фильме в роли Тортиллы — суперстар Рина Зелёная.

Самый опасный монстр в игре, разумеется, Тортилла. Это древний рептилоид, практически неуязвимый, к тому же скрывающийся в глубинах местного водоёма. Его можно только приманить и уговорить. Что Буратино и проделывает, тем самым показывая виртуозное владение социальными техниками. Попутно Буратино избавляется от токсичной инвестиции Карабаса-Барабаса, а потом и от самого инвестора. В этом ему помогают два волшебных духа-помощника, которые сперва кажутся обычными (только очень хитрыми) монстрами. Лиса Алиса, чье имя в переводе с греческого её имя означает «Истина», и кот Базилио — т.е. Василевс, правитель, или скорее сама «Власть». По Дионисию Ареопагиту, так именуется одна из ангельских иерархий. Но кроме помощи свыше, у Буратино есть и врождённое замечательное свойство — непотопляемость, причём во всех смыслах. Например, в самом начале своего пути он легко завалил даже не рептилоида, а разумное насекомое, так называемого «сверчка». Чтобы оценить этот подвиг, вспомним, что, к примеру, в «Сказке о Тройке» Саша Привалов с разумным клопом так и не смог совладать.

Сверчок в современном мюзикле «Буратино».
Сверчок в современном мюзикле «Буратино».

Осталось разрешить загадку картинки в очаге. Для деревянного существа огонь является страшной угрозой. Но своим острым носом, соответствующим его интуиции, Буратино проникает через это иллюзорное пламя. Тут надо вспомнить, что в буддизме адское пламя является именно иллюзией, которая возникает из невежества адепта, и поэтому не имеет истинной природы огня. Буратино, отказавшись от своего прежнего, дриадического интеллекта, тем самым очистил разум от заблуждений и получил возможность постигать истинную суть вещей. Не зря же в конечном итоге он и его друзья-куклы обретают собственный театр «Молния». Молния в буддистской знаковой среде символизирует прозрение и обретение духовной свободы. Этот кукольный театр будет служить не для развлечения публики, а для её освобождения от оков материальности и достижения в конечном счёте нирваны. Материалистическая наука постичь этот духовный процесс не в состоянии, поэтому магистр puppet-science Карабас-Барабас терпит закономерное поражение. А Буратино таким образом обрёл настоящее духовное оружие массового поражения, что и было его изначальной целью.