Найти тему
Председатель род. комитета

Как прекратить издевательства над учителями в школе? И можно ли это сделать в принципе?

Тема у меня сегодня непростая, очень неприятная: издевательства учеников над своими учителями.

СМИ практически ежедневно пишут о том, как в каком-то городе ученик напал на учителя. На эту тему снимаются передачи, рассуждают различные эксперты. И ничего не меняется. Абсолютно ничего. Потому что ничего и не может измениться.

Наше общество делает вид, как будто впервые столкнулось с такой проблемой. Как будто именно эти дети впервые начали издеваться над своими учителями. А вот мы то, все прошлые поколения, были сущими ангелами, в школе с любовью смотрели на учителей и с наслаждением получали знания.

Да не было такого никогда! Я училась в школе в 80-90 годы. То, что творили мы тогда, сейчас даже страшно вспоминать!

Да, мы никогда не обсуждаем это на встречах одноклассников и делаем вид, что этого никогда не было. Потому что нам стыдно. Но МЫ ИЗДЕВАЛИСЬ НАД СВОИМИ УЧИТЕЛЯМИ НИСКОЛЬКО НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ НЫНЕШНИЕ ДЕТИ!!!

источник фото: severpost.ru
источник фото: severpost.ru

Мы придумывали им злобные клички и даже забывали, как учителей зовут на самом деле. Мы срывали уроки и не давали учителю даже шанса нас чему-то научить. Очень веселились, когда посреди урока приоткрывалась дверь и в класс врывалась струя слезоточивого газа. Тогда весь класс с гоготом несся в туалет умываться. Кстати, никаких служб спасения по этому поводу никто никогда не вызывал. Умылись, прокашлялись и вперед!

Понимаете, нормой было то, что дети ходили на урок с баллончиками газа и ножами! И ими регулярно пользовались! В раздевалках, в том числе учительских, регулярно пропадали и портились вещи, процветало воровство.

Многие учителя в принципе не могли перед уроком попасть в свой кабинет, потому что все замочные скважины на переменах забивались липучкой. Чтобы ее оттуда достать учителю требовалось не менее половины урока.

Классные доски регулярно чем-то мазали (чем уже забыла), отчего мел у учителя переставал писать на доске совсем. А мы страшно веселились.

Нет, каждый из нас по отдельности был вполне неплохим человеком, но когда мы собирались в стаю, то превращались в волчат.

Но мы четко знали над кем из учителей издеваться нельзя. Это были вожаки стаи, которые смогли показать нам, что они главнее. И у них на уроках всегда было спокойно.

Эти люди либо имели внутри стальной стержень, и мы просто их боялись. Либо были настолько влюблены в свой предмет и в своих учеников, что заражали нас этой своей любовью.

Ну, или имели статус, который мы не могли оспорить. Помню, как-то у нас вел уроки завгороно. Солидный мужчина в хорошем костюме. Никому и в голову не пришло проверить его на прочность. Сидели и писали, высунув языки от прилежности.

Поэтому когда тема издевательств над учителями подается сейчас как что-то новое, я удивляюсь. Это выросли наши дети. Мы были такими и они такие. Мы издевались и они издеваются. Просто раньше об этом никто не говорил, учителю было некому жаловаться. Учителям тогда даже зарплату не платили! И они просто пытались выжить.

А сейчас каждый такой случай получает резонанс. Учителя надеются на защиту, а получают только травлю и упреки в собственном непрофессионализме.

Но, исходя из своего опыта, могу сказать, что дети никогда не издеваются над теми, кого уважают. Но уважение невозможно получить просто так, его нужно заслужить.

Либо безупречным знанием предмета и интересной методикой преподавания, когда дети сами захотят учиться (лучшее тому подтверждение, когда твои ученики без репетиторов сдают ЕГЭ на высокие баллы). Таких учителей в школе уважают.

источник фото: sanktpeterburg.bezformata.com
источник фото: sanktpeterburg.bezformata.com

Либо высоким статусом, материальным достатком. Учителя, приезжающего в школу на хорошем авто, тоже не обижают. К нему прислушиваются. Поскольку если ты сумел свои знания превратить в деньги, значит, ты достоин уважения. Таков современный мир.

Но в школе, к сожалению, единицы успешных учителей. Если человек разбирается в своем предмете и может на этом заработать, в школе он не останется, он уйдет в бизнес.

Вот и остаются работать в школе обычные женщины, которые не могут защитить себя от унижений учеников. Слабо с этим справляются и представители власти, а СМИ и вовсе втаптывают учителей в грязь.

Можно ли как-то исправить ситуацию? Могу сказать только банальные вещи: власти должны повышать статус учителя, дать ему возможность зарабатывать приличные деньги, возможность профессионально расти и развиваться (что невозможно в принципе, когда учитель работает на 2 ставки и волочет на себе кучу дополнительных обязанностей).

Очень многое (да почти все) зависит от родителей. Мы должны правильно воспитывать своих детей, ежедневно общаться с ними, знать их заботы и переживания, да и просто любить их. К сожалению, многие из нас были лишены всего этого в суровые 90-е, когда были детьми. Сегодня в наших силах сказать своим детям, что учитель – это не враг, учитель – это друг, это наставник, это пример.

Однако только от учителя зависит, сможет ли он стать для детей другом, наставником и примером или так и останется «мальчиком для битья».