- Следили за Оскаром?
- Недовольны триумфом "Паразитов" или наоборот считаете, что фильм получил заслуженную награду?
- Ждете ли новых сезонов "Ведьмака" или "Друзья"?
⠀
В преддверии активного сезона, поговорим о киноиндустрии с точки зрения hr и продвижения бренда работодателя.
⠀
6 фактов, как компании, сериалы, кино-проекты продвигают себя среди будущих сотрудников в Голливуде и не только:
⠀
1. Самый главный HR в кино-проекте - это продюсер. Именно он отвечает за ключевой состав - режиссер-постановщик, оператор-постановщик, режиссер-монтажа, основной актерский состав и т.п. Для него важно не только сделать проект, но и держать команду в творческой, комфортной атмосфере, добиваться максимального результата.
⠀
2. Для поиска команды чаще всего используют как специальные сообщества, гильдии актеров, сценаристов, операторов и другие. Это аналог профсоюзов, защищающих права сотрудников и представляющие их интересы. Если Питеру Джексону, к примеру, понадобится ключевой игрок, вполне возможно он обратится в Гильдию за помощью и рекомендацией.
⠀
3. Вместо hh, в индустрии кино активно работает профессиональный сайт IMBD - это ресурс с рейтингами специалистов в индустрии кино и сериалов. Именно там продюсеры и режиссеры смотрят фильмографию, рейтинг, типажи героев.
⠀
4. У наиболее крутых актеров, авторов сценария, операторов-постановщиков, режиссеров-монтажа есть ещё свои агенты, представляющие их интересы и получающие % за то, что он попадет на тот или иной высокобюджетный фильм. Именно так, например, Юрий Колокольников получил информацию о кастинге сезона “Игры Престолов”, съездил в Лондон и утвердился в роли.
⠀
5. Так же как и в других индустриях, здесь кандидаты тоже часто отказывают работодателю. Вспомним, даже Шона Коннери, который отказался после прочитки сценария от роли Гендальфа во “Властелине колец”, так как не понял идею. Но такое случается со всеми, начиная с актеров и заканчивая художниками по гриму.
⠀
6. HR-бренд и EVP кино-проекта по сути складывается из нескольких составляющих - на 60% из личности самого продюсера и режиссера-постановщика (считай, личность СЕО), на 20 % из интереса проекта и сценария (считай, отрасль и продукт, производимый компанией) и на остальные 20 % из условий - райдера, оплаты, бонусов.
⠀
А о каком из этих пунктов вы не знали?
Елена Русанова, онлайн-школа hr-брендинга "HR-ME"