Дети непоседливы, суматошны и по большей части совершенно беспомощны перед лицом реального мира. Зато они умеют радоваться мелочам, каждой прожитой минуте.. Восторгаться теми вещами, на которые многие взрослые даже не обращают внимание.
Осталось понять: куда с годами исчезает это прекрасное детское умение — быть счастливым, несмотря ни на что?
В детстве Дима был очень жизнерадостным мальчиком. Правда, взрослые придерживались на этот счет другого мнения. Бабушка считала его озорником и грязнулей. А мама называла «горе мое» и постоянно за что-то ругала: за порванные штанишки, криво застегнутую курточку, синяки, царапины и потерянные игрушки.
- Мама, смотри! Бабочка! — кричал маленький Димка, смело кидаясь на штурм цветочной клумбы. — У нее крылышки, как у феи! Она летает! Я тоже так хочу!
- Ты куда полез?! — кричала в ответ мама. — Там грязь по колено! Стой, а то ноги промочишь. Вот безобразник. Горе мое…
А старухи на соседней лавочки дружно ей поддакивали:
- Ты почему так себя ведешь? Почему взрослых не слушает? Не для того здесь цветы посажены, чтобы всякие малолетние хулиганы их вытаптывали.
- Бабушка, а почему сегодня такое яркое солнышко? — восхищался Димка первому погожему деньку после целой недели дождей.
- Самое обычное. Ничего особенного, — бурчала пожилая женщина, пытаясь поймать внука и не дать ему прыгнут в очередную лужу. — Беда с тобой, у всех — нормальные дети. В мячик играют, книжки читают. Только ты вечно куда-то рвешься. Шило в одном месте, что ли?
С тех пор прошло лет сорок. Димки давно нет. Вместо него — Дмитрий Васильевич. Мужчина солидный, хорошо обеспеченный. Уравновешенный, образованный. Во всех смыслах положительный. Видно, что искренне любит мать — она растила его без отца, душу вкладывала, опекала, заботилась. Если честно, своими успехами он обязан именно ей: выучила, не дала «пойти по плохой дорожке».
Дмитрия Васильевича давно не интересуют ни бабочки, ни лужи. И солнце для него одинаковое в любой ясный день. Но почему-то именно этих детских впечатлений ему не хватает.
Нет, на самом деле он говорит о другом. О работе, о своих достижениях, о крепкой семье — с гордостью. О том, что было в юношеских мечтах, но не сложилось — с легкой ностальгией, старательно прикрытой самоиронией.
- В детстве я мечтал космонавтом стать, представляете! — смеется мужчина. — Ну, тогда многие мальчишки об этом мечтали. Строили ракеты, начиняли их черт знает чем и запускали с обрыва над рекой. Веселое было время... Почему я в летное училище не поехал поступать? Да вырос просто. Понял, что космонавтом мне не стать. Не выйдет из меня Гагарина! Лучше буду хорошим экономистом.
Дмитрий Васильевич оживляется и рассказывает о других мечтах, которые он сам когда-то посчитал несбыточными.
Рисовал неплохо, это точно. Всегда в классе за плакаты и стенгазеты отвечал. Учителя хвалили. И даже что-то говорили про талант. Но это все пустое, баловство. Кому нужны эти художники? Пробиваются единицы, а остальные до старости сельские клубы оформляют.
И в кругосветку он уже никогда не махнет — «ну, глупо же об этом всерьез мечтать!». И свою иномарку на байк не поменяет — не по возрасту, «не так поймут». Не подарит букет желтых цветов задумчивой незнакомке на улице — просто так, чтобы было, как в любимой книжке. Он не станет учиться танцевать танго. Там все такие грациозные, а он — медведь медведем. Не зря бабушка в детстве увальнем называла.
У него много резонов: поздно, глупо, не по статусу. Но за этими разумными и правильными в общем-то словами прячется обида маленького Димки, которому запретили бегать за бабочками и прыгать в лужи. Потому что взрослые так не делают!
Не делают, это верно. А может — стоит попробовать? Просто на минутку отпустить вожжи и подарить себе немного настоящего детского счастья…
А вы знаете, о чем грустит ваш «внутренний ребенок»? Готовы ли вы услышать его? Смотрите мое видео, которое находится ниже. Пишите свое мнение. И не забывайте ставить лайки!