(История от читателя)
В моём канале уже были публикации о профильном обучении в школе, изучении с малых лет английского языка (ссылки на них ниже), а также выборе родителями будущей профессии/вуза для своих детей. И когда читатель ТАК развёрнуто высказывает своё мнение, к этим темам хочется вернуться. Я по-прежнему считаю, что у нас профильное образование если и не в таком зачаточно-чахлом состоянии как инклюзивное, всё же больше (в массе своей) практически фиктивное. За редким исключением, отмечу, - дабы не закидали шапками.
Валентина valunya79:
"Мне кажется, что мы предъявляем к своим детям и прежде всего к себе слишком большие требования. Нельзя объять необъятное, а мы пытаемся.
В нашей стране нужно готовить профессионалов с узкой специализацией в зависимости от наклонностей, начиная с пятого-шестого класса, хочешь быть врачом - углублённое изучение биологии/химии, про физику/математику тоже не забыть, русский/литература само собой, а то современные студенты (преподаю в вузе) даже Чехова не знают как зовут. А вот другие предметы можно и полегче осваивать.
А к родителям у меня один совет: милые мои мамы, у меня самой двое детей, и я вынуждена работать буквально без выходных. Знаю, что не одна я такая. И этим мы просто убиваем себя, но что делать. Поэтому надо забыть о том, что мы "всем должны", и немножко стать женщинами военного времени, потому что мы реально как на войне с этой жизнью. И мы не сможем всё успеть и сделать всё на "пять". Например, последние лет двадцать пять все повально бьются за английский, выучили его реально единицы. В моём окружении язык нужен, например, для чтения научной литературы, но я лично пользуюсь им крайне редко, в основном когда помогаю детям с домашним заданием.
С высоты прожитых лет понимаю, что подход к его изучению был абсолютно неправильным и эти методики изменились мало, при этом ценность данного предмета, на мой взгляд, переоценена многократно. А мы всё равно все своих детей пихаем на курсы английского, хотя действительно пригодится он благо если одному из десяти. И это должны быть люди, которые имеют врождённое чувство языка, прирождённые лингвисты, которые планируют связать с ним свою жизнь.
Большинство же практиков учат язык в какой-то строго специализированной области, как правило, самостоятельно - например программисты. И по другим предметам также. Если ребёнку интересно, он всё выучит: и хронологию походов Александра Македонского, и родословную Романовых, и конъюгацию инфузорий. Но если девочка хочет, например, стать дизайнером, то станет, скорее всего, делопроизводителем, красиво раскладывающим папочки. Зачем ей умирать у балетного станка в шесть лет, бегать на английский в семь, петь фальшивым голосом на городском конкурсе, потому что мама на это жизнь положила, умирать от скуки на уроках, а потом считать себя полной неудачницей, став секретарём? На мой взгляд, только ранняя специализация, мотивация и заинтересованность детей, осознанное отношение к будущей жизни позволит нам выбраться из этого лабиринта.
Читайте похожие статьи по теме:
"Вам и не снилось": где ты, идеальное профильное образование?
Профильное обучение: не во сне, а наяву...
"Эти школы раннего развития"
"Быстрее бы всё уже закончилось. Получу аттестат и больше уже ничего не хочу..."