Mateus Asato (b. 1993) — бразильский гитарист, в настоящее время живущий в Голливуде. Он взял в руки гитару в девятилетнем возрасте и получил два года частных уроков, а затем чем начал играть в местной церкви. Будучи подростком, он победил в бразильском конкурсе «Double Vision», что вдохновило его на профессиональную карьеру.
Три года спустя он переехал в Лос-Анджелес, чтобы учиться в «Musician’s Institute», где в результате получил звание «Outstanding Guitar Player of Musician’s Institute» в 2014 году.
В настоящее время Mateus Asato гастролирует по всему миру, выступая с большим количеством известных музыкантов (со слов некоторых интервьюеров, ведёт «сумасшедшую гастрольную жизнь»), а также имеет очень популярный канал на YouTube.
Видео «Don't Dream It's Over» с канала Mateus Asato.
Далее — пересказ некоторых фрагментов интервью, опубликованного (англ.) в июле 2019 года.
Как вы можете описать день своей гастрольной жизни?
Я бы сказал, что я стараюсь максимально расслабиться, когда нахожусь в режиме гастролей. После нескольких лет гастролей с разными артистами я понял, что это путешествие всегда состоит из множества неожиданностей (как хороших, так и плохих), поэтому для меня, чем больше я защищаю своё здравомыслие и психику, тем лучше — чтобы иметь возможность предложить все свои 100% на сцене.
Вы выросли в музыкальной семье? Если да, то какие традиции вы переняли, что привело вас к игре на гитаре?
Никто в моей семье не был профессиональным музыкантом, хотя многие из них играли в церкви, включая мою маму.
У меня всегда был контакт с музыкой, но главная встреча произошла, когда мне было 9 лет, после того, как мой двоюродный брат начал играть на акустической гитаре — фишечки, которые он делал на инструменте, плюс музыка, которую он мне показал, покорили меня сразу, и всё изменилось.
Поскольку вы учились в «Musician’s Institute», считаете ли вы, что для начинающих музыкантов важно учиться музыке традиционным способом, в школе и университете, а не просто заниматься ею «в стиле рок-н-ролл»?
Это очень субъективный предмет, но для меня очень важно было учиться в музыкальной школе. То, как я увеличиваю свои знания в целом, основано на хороших методах и на том, что кто-то указывает мне путь, и я помню, что отчасти упускал этот фактор в своём музыкальном путешествии в те времена.
Быть окружённым учителями и находиться в месте, где всё взаимодействует в вашем мозгу, чтобы получать больше знаний, очень вдохновляло меня — но, конечно, я адаптировал некоторые мысли в соответствии с тем, что мне казалось лучшим для собственной перспективы. Я прекрасно провёл время.
Mateus Asato и Gina Gleason, видео: «American Ultra Jazzmaster Jam | American Ultra Series | Fender».
Считаете ли вы, что Instagram по-прежнему является хорошей платформой для начинающих музыкантов и артистов, где они могут поделиться своими работами, несмотря на то, что многие пользователи в настоящее время испытывают трудности благодаря его алгоритму?
Я полагаю, что любой инструмент социальных сетей может быть полезен, если вы знаете, как его использовать с умом и творчески. Так сейчас обстоят дела в мире — чем быстрее вы привлекаете внимание людей, тем лучше. Я верю, что социальные сети всё ещё могут быть полезны, хотя у меня постоянно возникают противоречивые мысли о сути музыки и интернета.
Вы также сотрудничали со многими артистами, круто, что вы сделали с Polyphia! Чем характеризуется работа с ними?
Работать с Polyphia было здорово! Я люблю их музыку и очень уважаю их за то, что они делают на этой инструментальной сцене. Они великолепны, и, кажется, всегда ищут новые звуки, чтобы сохранить свою музыку свежей и аутентичной.
Видео «Polyphia | Drown (feat. Mateus Asato)».
Вопрос от некоторых фанатов: как вы делаете свои волосы и бороду такими красивыми?
Я не мою их слишком часто (смеётся).
Читайте также: Polyphia.