Найти тему
KINOLIVE

Сатанисты где-то рядом: рецензия на фильм "Затмение" (Regression)

Режиссёр - Алехандро Аменабар. В ролях - Итан Хоук, Эмма Уотсон, Дэвид Тьюлис, Девон Бостик, Аарон Эшмор, Дейл Дикки, Давид Денсик, Аарон Абрамс, Кристиан Бруун, Адам Батчер. Испания - Канада. 2015. 106 мин.

Сатанисты где-то рядом

Детектив Брюс Киннер (Итан Хоук) в ходе расследования изнасилования Анджелы (Эмма Уотсон) её отцом, начинает понимать, что дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд….

Режиссёр Алехандро Аменабар весьма продолжительное время залечивал свои раны после большого провала его предыдущего фильма «Агора». И видимо, чтобы изрядно не рисковать, решил вернуться в свою знакомую среду, а именно к мрачному триллеру. К сожалению, Аменабар свой талант рассказывать пугающие истории, которые он изящно демонстрировал в «Других» и «Дипломной работе», частично подрастерял.

Изначально «Затмение» умело интригует – мрачное и тёмное повествование вокруг милой героини Эммы Уотсон, где детектив Итан Хоук из обычного дела об изнасилование втягивается в необычное дело с загадочными сатанистами. Аменабар умело выстраивает начальную экспозицию, добавляя насыщенную разнообразность, в которой можно выбрать любое направление в жанровом предпочтении – мистический ужастик, психологический триллер, детективный процедурал, социальную драму. Но Аменабар не до конца осознаёт, что именно он хочет рассказать, пытаясь играть одновременно во все жанры, предсказуемо превращая картину в кашу из нелепостей и штампов.

Видимо режиссёр намеревался создать что-то параноидальное с обязательным неожиданным твистом в конце. Вот только твист оказался вполне предсказуемым, а вся параноидальность, из-за отсутствия причинно-следственных связей, была лишь разваливающимся на глазах недоразумением. Во время просмотра напрашиваются логичные вопросы касаемо не совсем обоснованного помешательство вполне здравомыслящего детектива, а также бросающихся в глаза неправдоподобных доводов существования тех самых сатанистов. В то же время проблеск таланта у Аменабара всё же прослеживается. И в ряде сцен он наводит такую жуть, что становится некомфортно, а от вязкой атмосферы в определённых моментах даже чувствуется тревога. Но и тут режиссёр перегнул палку, используя один и тот же приём, а именно повторяющуюся сцену со сном, которая при очередном повторе уже выглядит лишней.

В плане актёрской работы тоже не всё гладко. Итан Хоук видно, что старается, но его старания обесценивает не совсем логичная реакция его персонажа. Эмма Уотсон не так много, как этого хотелось бы. Она играет ключевую роль, но сюжет несильно концентрируются лично на ней, сужая её образ до минимума. Есть ещё Дэвид Тьюлис, но он больше ходит фоном.

Итог: Весьма посредственный триллер, у которого был огромный потенциал, но режиссёр решил пойти по пути шаблонности.

-2
-3
-4
-5
-6

Подписывайтесь и читайте также:
Конкурсные фильмы Берлинского кинофестиваля 2020 года
Ретроспектива: история создания фильма "Дуэль" Стивена Спилберга 1971 года (часть 1)
Ретроспектива: история создания фильма "Дуэль" Стивена Спилберга 1971 года (часть 2)
Канадские бредни: рецензия на фильм "Йоганутые" (Yoga Hosers)
Краткий обзор фильмов: "Взгляд тишины", "Свободная повозка", "Фотоувеличение"
Фанатизм и любовь: рецензия на сериал "Новый Папа" (The New Pope)
Повеселимся: рецензия на фильм "Каждому своё" (Everybody Wants Some!!)