Доброго дня, друзья! Если Вы ценитель классики, то знаете, что есть такое знаменитая и крутая версия ВАЗ 2108 "Наташа". Но, спешим Вас обрадовать, это не единственный 2108-кабриолет. Давайте подробнее!
ВАЗ-2108 "Тарга"
Это разработка Тольяттинского завода с кузовом "тарга". Суть такого кузова в том, что в нем закреплено лобовое стекло, есть дуга безопасности и съемной крышей. По неподтвержденной информации, ВАЗ сделал один единственный экземпляр, который, к сожалению, был уничтожен.
Lada San Remo
Это спец. версия для Scaldia-Volga, для рынка Бельгии. Над ней работали и бельгийцы Garage Meeus, и даже инженер ВАЗа Владимир Ярцев. К 1990 году прототип был готов и предстал перед миром на бельгийском автосалоне и потом он получил то самое имя "Наташа".
ВАЗ-2108 Амадео
Этот прототип был создан силами ЛПД-Авто и, стоит сказать, выглядит неплохо. Потеряв вид "зубила", автомобиль приобрел электростеклоподъемники, новые легкие диски, спорт-руль. Несмотря на перспективы, автомобилей выпустили всего 2.
Lada Samara Cabriolet
Тут разработкой занимался австралийский гонщик Петер Брок. Все началось с того, что он начал импорт ВАЗ в этот отдаленный континент и решил немного разнообразить линейку стандартных автомобилей, такой вот версией.
Lada Bohemia
Это версия кабриолета пришла к нам с Праги, а дизайнером выступил Вацлав Крал. Сразу выделяется большая задняя дуга над водителем. Перспективная модель, которая была, по сути, загублена Тольятти, которая выкупила все права для производство в России, но, увы, началось.
ВАЗ-2108 Кабриолет Хаинова
Тут особняком стоит Геннадий Евгеньевич Хаинов, который знаменит по самоделкам "Лаура". Геннадий Евгеньевич с командой начал работу над уникальным кустарным ВАЗ-2108 в 1989 году. Спустя 2 года, прототип был готов, но из-за недоговоренности с заводом ВАЗ о комплектующих, прототип в серийное производство так и не пошел.