У моего мужа заболел друг, с которым они вместе проработали на заводе Фиат почти 40 лет. Он лежал в гематологическом отделении. Посещали мы его с разрешения жены, такой порядок в этом отделении. Прежде чем зайти в палату, при входе в отделение стоит стол с коробками в которых находятся одноразовые принадлежности - это халаты, перчатки, маски и бахилы. После посещения все снимается и выбрасывается в специальную урну. Такая забота о больных и посетителей меня приятно удивила.
У друга моего мужа была хроническая лейкемия. Благодаря старанию врачей и сильной медицины, наш друг продержался несколько месяцев.
Итальянцы сейчас предпочитают сжигать умерших, а не предавать земле. Церемония похорон заканчивается тем, что оставляют в специальном помещении гроб с телом умершего и говорят через сколько дней родственники могут забрать урну с прахом. А кремация стоила 700 евро, место для урны с прахом на кладбище стоит 3500 евро. Умирать не выгодно...
Прошел месяц и мы приехали навестить жену нашего друга, мой муж поинтересовался местом, где она похоронила своего мужа.
Она нас позвала в другую комнату и показала маленькую металлическую в форме банки урну с прахом своего мужа.
Меня это поразило, я спросила ее почему она хранит урну дома. На что она ответила: жду лета, чтобы поехать в горы и там развеять прах моего мужа, это было его желание.
Я вспомнила фильм “Мосты округа Мэдисон”, где главная героиня (Мэрил Стрип) оставляет письмо завещание своим детям, в котором просит их кремировать ее тело, а прах развеять над рекой, над той самой рекой, где она встретила свою любовь длиною в четыре дня.
Мы возвращались с мужем домой и обсуждали, правильно это или нет?
Выбор героини этого фильма и жены друга моего мужа мне показался правильным, а почему бы и нет. Пусть воспоминания будут легкими.