Мой коллега переехал с семьёй из Вышнего Волочка в Приморский край, откуда он был сам родом.Ещё до отъезда он приглашал меня в гости. Кому не захочется побывать на Востоке России? Давно была задумка проехать по стране, и она удалась.
Первое путешествие состоялось в 2008г. Поехал я тогда со смутной целью пригнать автомобиль с правым рулём. Хотелось приобрести что-нибудь недорогое, надёжное и неугоняемое. Праворульные авто на Западе России у угонщиков не популярны. Рассказ об этой поездке ещё впереди, а пока я расскажу про второй мой праворульный автомобиль.
Планируя поездку я промониторил все объявления с сайта Дром.ру в поисках подходящего варианта.
Хотелось цепной привод ГРМ, чтобы не заморачиваться с заменой ремня. Взаимозаменяемость запчастей по ходовой и оригинальный кузов. Вобщем я остановился на модели Тойота-Раум, по ходовке и двигателю на базе Короллы, но в более просторном кузове и раздвижными задними дверями с электроприводом.
Из объявлений о продаже РАУМ понравилось одно, с фото спидометра на котором были цифры 3460 км, причём владелец указал без пробега по РФ. Заманчиво было очень и без промедления на сайте авиакомпании был куплен перелёт Москва- Владивосток. Стоил билет 8500 руб, вполне приемлимо.
Побывать в Приморском крае и не посетить автомобильный рынок во Владивостоке или Находке ровно как быть в Санкт Петербурге и не увидеть Исаакиевский собор или Петропавловскую крепость. На этот раз я еду в Находку, портовый город, куда привозят авто из Японии.
Пробежавшись по двум находкинским рынкам я останавливаю свой выбор на Мазде Демио, заманчивой внешности, с кожаным салоном и крутой аудиосистемой и чуть было не покупаю её. В какой-то момент я вовремя передумываю, понимая что это кот в мешке, что скоро придётся менять ремень ГРМ, а пробег вероятно скручен и побродив ещё немного ухожу с рынка.
Вообще возможность купить битую или утопленную машину со скрученным пробегом весьма велика, а вот конструктор, распил или карпил вряд ли, ведь они ввезены как узлы и агрегаты и не имеют ПТС. Его нужно покупать отдельно.
К владельцу выбраной Тойоты попадаю только на следующий день. Он только что вернулся из отпуска и вопрос, почему так долго продаёт автомобиль, отпадает. Когда я увидел машину все сомнения исчезли, надо брать! В салоне пахнет новым авто, под днищем и под капотом болты без ржавчинки,будто только с конвеера. Даже рычаг регулировки рулевой колонки ещё в заводской плёнке!
Хозяин обьясняет, брал как вторую машину на пике паники о запрете правого руля, впрок. Купил, поставил на учёт и этим же днём снял с учёта! Теперь продаёт в связи с продажей полноприводного авто.
Да, был небольшой удар сзади. Японец купил, сразу получил удар сзади. Видны следы правки ниши запасного колеса. Задняя дверь и бампер заменены и покрашены уже в РФ. Страшного ничего нет. Сомнения в сторону.Новый автомобиль за такие деньги- редкость! Оформляем сделку. Отданы 360 000 руб, жмём руки. На следующий день я еду во Владивосток , отдавать на отправку в транспортную компанию. Автомобиль поедет до Москвы в контейнере и доберётся туда успешно.
Меня ждёт поездка в Большой Камень на море и далее в Китай на 4 дня. В Хуньчунь ездит весь Приморский край, поеду и я с товарищем.
Раум теперь гоняет моя дочь в Санкт Петербурге. За 10 лет и 100 тысяч километров поломок не было. Смена расходников, тормозных колодок всегда делаю сам.
Недавно мастера подтянули засвистевший ремень генератора, а нужно было заменить. Он естественно через 100 км порвался. А чуть после на светофоре прилетел ротозей сзади. Покоцал бампер и помял заднюю дверь. А ещё говорят, что в одну воронку снаряд не падает…..Но это уже другая история.
Далее Хуньчунь 2010. Как это было. Китай 10 лет назад. Благодарим за комментарий подписку и лайк!
Ваши Мамины письма.